Действующий

О Концепции инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Амурской области на 2010-2020 годы

Железнодорожный транспорт


Основной целью инновационного развития железнодорожного транспорта Амурской области является высокоэффективное его функционирование по обеспечению потребностей экономики и населения в перевозках с учетом новых технологий.

К основным направлениям инноваций на железнодорожном транспорте является:

1. В путевом хозяйстве для увеличения пропускной и провозной способности, в том числе увеличения технологических скоростей движения и увеличения нагрузки на ось подвижного состава:

разработка комплексных решений реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта для пропуска поездов с осевыми нагрузками до 30 тонно-сил на полигонах обращения тяжеловесных поездов;

замена рельсо-шпальной решетки на бесстыковой рельсовый путь на железобетонных шпалах;

реконструкция мостовых сооружений Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, в том числе крупных мостов через реки Зея и Бурея, мостовых сооружений на участках Хани-Тында-Этыркен.

2. В электрификации и электроснабжении железных дорог:

реконструкция сетей электроснабжения;

реконструкция тяговых подстанций;

реконструкция контактной сети с подвеской усиливающего провода.

3. В вопросе обновления локомотивного парка, реконструкции локомотивных депо:

с началом производства отечественных локомотивов нового поколения поэтапная замена локомотивного парка;

реконструкция и техническое перевооружение локомотивных депо Тында, Магдагачи, Белогорск.

4. По обновлению вагонного парка, реконструкции вагонных депо:

поэтапная замена вагонного парка на современный подвижной состав, в том числе на пассажирские электропоезда нового поколения и рельсовые автобусы;

реконструкция и техническое перевооружение вагонных депо Тында, Белогорск-2.

5. В направлении совершенствования систем автоматики и телемеханики, управления перевозками:

модернизация систем связи, переход на опто-волоконные цифровые системы связи;

совершенствование системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, внедрение спутниковых технологий координатного управления движением поездов, систем ГЛОНАСС/GPS, систем цифровой связи GSM-R;

внедрение компьютерных систем управления на станциях в увязке с цифровыми радиоканалами;

создание транспортно-логистических центров, гарантирующих доставку перевозимых грузов грузополучателям и информированностью грузовладельцев о процессе перевозки.

6. По обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте:

установка программно-аппаратных средств обеспечения безопасности, в том числе пассивных и активных средств защиты критически важных и опасных объектов;

создание автоматизированной системы мониторинга состояния и управления безопасностью критически важных и опасных объектов инфраструктуры;

создание специальных центров приема и обработки информации со спутников о состоянии инфраструктуры железнодорожного транспорта.