Действующий

О Концепции инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Амурской области на 2010-2020 годы

3. Модернизация аэропортов и площадок местных воздушных линий в целях сохранения и развития авиационных перевозок местного значения


Перевозка пассажиров в труднодоступные северные районы области осуществляется на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-8.

За 2009 год на местных воздушных линиях авиаперевозчиком перевезено 3450 пассажиров, в том числе по Зейскому району - 2575 пассажиров, по маршруту Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан - Благовещенск -875 пассажиров. Выполнено всего 203 авиарейса в прямом и обратном направлении, средняя загрузка по маршрутам составила 71,0%.

Динамика перевозки пассажиров на местных воздушных линиях на самолете Як-40 и Ан-2

Показатель

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Количество пассажиров (чел.)

4024

3933

4416

4051

6891

3001

2459

3923

7260

3450


Необходимым условием развития социально значимых местных и региональных воздушных перевозок и аэропортовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях является формирование эффективных механизмов государственной поддержки деятельности авиаперевозчиков и операторов аэропортов.

В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) основная часть аэродромов с искусственными покрытиями (Зея и Тында) требует проведения реконструкции (удлинения взлетно-посадочных полос, увеличения ширины рулежных дорожек и т.д.).

Учитывая потребность населения региона, субъектов экономической деятельности в регулярном воздушном сообщении, необходимо сконцентрировать силы и средства для решения первоочередных проблем, препятствующих развитию аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Амурской области, транспортной инфраструктуры в целом.

Техническое перевооружение аэропортов и посадочных площадок Амурской области является одной из основных задач для развития транспортной системы Амурской области.

Реконструкция аэропортового комплекса г. Тында включена в мероприятия федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 N 848. На обеспечение развития региональной сети аэропорта Тында будет израсходовано 2731,2 млн. рублей, в том числе 1787,6 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Для приведения аэропортового комплекса области в соответствие с нормативными требованиями проводится работа по передаче имущества аэропортов местных воздушных линий, находящегося в областной собственности, в собственность Российской Федерации. Это позволит провести процедуры финансового оздоровления аэропортов, обеспечить деятельность аэропортов и структурных подразделений в рамках сертификационных требований, обеспечить доступ к качественным и надежным транспортным услугам для всех жителей Амурской области.

Передача имущества аэропортов местных воздушных линий в собственность Российской Федерации позволит увеличить количество аэропортов с 3 до 7, посадочных площадок - с 7 до 26; появится воздушное сообщение аэропортов местных воздушных линий с городами Дальневосточного и Сибирского федеральных округов; откроются новые маршруты в районы области, не имеющие транспортной доступности. К 2020 году увеличатся количественные показатели предприятия: самолето-вылеты составят около 31,2 тысяч взлет-посадок; будет обслужено более 273,0 тысяч пассажиров; обработано грузов и почты около 500,0 тыс. тонн.

Поддержка областного бюджета направлена на снижение тарифа на авиаперевозку пассажиров в регионах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям до приемлемого уровня.

Социально значимые аэропорты Зея, Тында, Экимчан и посадочные площадки, развитие которых должно способствовать реализации государственной транспортной политики приоритетного развития Дальнего Востока Российской Федерации, планируется финансировать из средств федерального бюджета (создание ФКП).