Действующий

О Концепции инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Амурской области на 2010-2020 годы

   Таблица 4

Протяженность путей сообщения (км)

Вид транспорта

Годы

2005

2006

2007

2008

Железнодорожные пути общего пользования

2934

2934

2934

2934

Автомобильные дороги с твердым покрытием всего,

10013

9821

10563

10136

в том числе общего пользования

7420

7567

8496

8601

Троллейбусные линии

18

18

18

18

Водные судоходные пути

2572

2572

2572

2572


Протяженность автомобильных дорог Амурской области составляет 16663,4 км, в том числе:

- федерального значения - 1487,6 км

- регионального значения - 6164,4 км

- местного значения - 9011,4 км.

Удельный вес региональных автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог в 2009 году составлял 98,13%.

Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличилась по отношению к 2008 году на 1,5% и составляет 21,11 км на 1 тыс. кв. км территории области (в Российской Федерации - 31 км на 1 тыс. кв. км).

Ведущее место в транспортной системе области занимает железнодорожный транспорт, который выполняет 99,7% общего грузооборота всех видов транспорта и 79,5% пассажирооборота.

В 2009 году организациями железнодорожного транспорта выполнено работ и оказано услуг на 33,7 млрд. рублей

В 2009 году Дальневосточной и Забайкальской железными дорогами в консолидированный бюджет области внесено 2822,1 млн. рублей налогов (87,2%о от всех налогов транспорта области), прирост к уровню 2008 году составил 7,7%.

Через территорию области проходит Транссибирская магистраль с выходом через территорию Хабаровского края на морские порты Приамурья -  Находку, Восточный, Владивосток и участок Дальневосточной железной дороги (Байкало-Амурская магистраль) с выходом на порты Хабаровского края - Ванино и Советская Гавань.

Данные железнодорожные линии имеют резервы пропускных и провозных возможностей. Магистрали соединены между собой однопутной железнодорожной линией Бамовская-Тында протяженностью 180 км.

На железнодорожном транспорте отделений дорог находится 148 станций и разъездов, работает 23,4 тыс. человек.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р утверждена стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и план мероприятий по ее реализации в 2008 - 2015 годах. В стратегию включено строительство социально значимой железнодорожной линии Тыгда - Зея (105 км), грузообразующей линии Шимановская - Гарь - Февральск (289 км). Кроме этого, при освоении Гаринского месторождения руды группой компаний "Петропавловск" будет восстановлена железнодорожная ветка Шимановская - Чагоян, планируется строительство железнодорожного моста через реку Зея в районе поселка Чагоян длиной 1100 метров.

В стратегию развития железнодорожного транспорта включено строительство железнодорожной линии Улак - Эльга, участок на территории Амурской области будет введен до 2011 года, строительство которого возобновилось в марте прошлого года.

На железных дорогах области продолжается реконструкция путевого хозяйства и мостовых сооружений, обновление локомотивного и вагонного парка, модернизация железнодорожных станций, вокзалов и депо. В 2008 году завершены работы по замене пролетных строений железнодорожных мостов через реку Зея.

В связи с завершением строительства первой очереди нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан и нефтеналивного терминала на станции Сковородино проведены масштабные работы по удлинению приемо-отправочных путей станций Белогорск, Магдагачи и Сковородино, предназначенных для массового технического обслуживания поездов, удлинение участковых и промежуточных станций. Это позволит реализовать планы по перевозке нефти от станции Сковородино до портовых сооружений в бухте Козьмино Приморского края в объеме 30 млн. тонн ежегодно.

Программа капитальных вложений ОАО "РЖД" на территории области в 2010-2012 гг. предусматривает 9780 млн. рублей инвестиций, включая проектные работы, в том числе на внедрение ресурсосберегающих технологий 306 млн. рублей.

Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимыми перевозками, обеспечивающими перевозки пассажиров круглогодично. В целом по области пригородные перевозки охватывают 15 районов и 7 городов области, 128 населенных пунктов, где проживает более 600 тысяч человек. На территории области действует 31 пригородный маршрут. В отдельных районах (Сковородинский, Магдагачинский, Шимановский, Зейский, Селемджинский, Тындинский) железнодорожный транспорт является безальтернативным видом транспорта.

Объемы пассажирских перевозок в пригородном пассажирском сообщении области составляют ежегодно около 2 миллионов человек.

На выполнение программы развития пригородного комплекса по области железными дорогами в 2009 году вложено 61 млн. рублей, в том числе на реконструкцию вокзала станции Сковородино 34 млн. рублей, проведены капитальные ремонты вокзалов железнодорожных станций Ледяная, Тыгда, Талдан, Дугда, построен вокзал модульного типа на станции Селеткан.

На развитие пригородного комплекса в 2010 году запланированы средства железных дорог в размере более 47 млн. рублей.

Работа с предприятиями железнодорожного транспорта области определена Соглашением между Правительством области и ОАО "РЖД" о взаимодействии и сотрудничестве.

Амурская область имеет благоприятное географическое положение по всем основным транспортным направлениям. Однако, учитывая удаленность многих населенных пунктов друг от друга, а также от районных и областного центров, часть перевозок осуществляется воздушным транспортом.