Действующий

О Концепции инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Амурской области на 2010-2020 годы

2. Цели и задачи инновационного развития транспорта на долгосрочную перспективу


Целью настоящей Концепции является определение на региональном уровне основных направлений повышения эффективности функционирования транспортной системы, создание транспортных условий для обеспечения инновационного развития Амурской области, а также улучшение качества и расширение доступности транспортного обслуживания жителей области.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих первоочередных задач региональной транспортной политики:

Задача 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике региона и формирование единого транспортного пространства региона. Решение этой задачи должно позволить:

обеспечить динамичный рост экономики Амурской области, социальное развитие и укрепление внутри- и межрегиональных связей;

устранить территориальные и структурные диспропорции на транспорте, вовлечь в хозяйственный оборот новые территории за счет создания дополнительных транспортных связей;

обеспечить повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики путем предоставления возможности беспрепятственного выхода хозяйствующих субъектов на региональные и международные рынки;

обеспечить рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.

Единое транспортное пространство Амурской области должно включать в себя единую сбалансированную систему транспортных коммуникаций, интегрированную систему товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, единые стандарты технологической совместимости различных видов транспорта, оптимизирующие их взаимодействие, единые стандарты технической совместимости различных видов транспорта и транспортных средств, а также единую информационную среду технологического взаимодействия различных видов транспорта.

Задача 2. Обеспечение доступности услуг транспортного комплекса для населения Амурской области.

Решение данной задачи заключается в:

удовлетворении в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, а также специальных требований, в частности со стороны граждан с ограниченными возможностями;

обеспечении устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций;

обеспечении ценовой доступности услуг транспорта, имеющих социальную значимость.

Предполагается развитие систем городского, пригородного и межмуниципального пассажирского транспорта, парков пассажирского подвижного состава, сопоставимого по технико-экономическим параметрам с мировым уровнем, а также развитие систем, обеспечивающих скоростные, высоко-скоростные перевозки пассажиров.

В дальнейшем транспортная отрасль должна принять участие в разработке минимальных социальных транспортных стандартов. Использование стандартов должно способствовать обеспечению возможности перемещения всех слоев населения по территории области и страны в целом. Эти стандарты должны определить модель необходимых коммуникаций всех видов пассажирского транспорта, соответствующий подвижной состав, покупательскую способность, ценовую доступность транспортных услуг для населения.

Задача 3. Повышение конкурентоспособности транспортной системы области и реализация ее транзитного потенциала.

Решение данной задачи должно способствовать формированию прочной основы для успешной интеграции Амурской области в транспортную систему России и в мировую транспортную систему. Уникальное географическое положение области позволяет создать на территории области мощный мультимодальный транспортный узел, в состав которого могут входить инфраструктурные объекты железнодорожного и автомобильного транспорта, внутренние водные магистрали, объекты гражданской авиации и транспортные терминалы. Реализация подобного проекта будет способствовать превращению экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов.

Задача 4. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Амурской области.

Решение этой задачи позволит повысить безопасность движения грузового и пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта, полетов и судоходства, достичь безопасного уровня функционирования инфраструктурных объектов транспорта и, таким образом, позволит создать необходимые условия для соответствующего уровня транспортной безопасности и снижения террористических рисков.

Обеспечение транспортной безопасности как реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, позволит повысить состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористической направленности, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса.

Задача 5. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Решение указанной задачи будет способствовать созданию условий для снижения уровня техногенного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека и достижения международных экологических стандартов работы отрасли. В рамках решения этой задачи предполагается:

выработка и ввод в действие механизмов государственного регулирования, обеспечивающих мотивацию перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива;

снижение энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран;

профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств;

рационализация маршрутов следования транспортных потоков.

Задача 6. Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Серьезный износ транспортной инфраструктуры и подвижного состава, который характерен для всех видов транспорта, требует для ликвидации сложившейся ситуации привлечения значительных инвестиций. Технологическое отставание является одним из главных препятствий развития транспорта. Объемы инвестиций, необходимые для достижения современного уровня развития отрасли, весьма значительны. Основными направлениями повышения инвестиционной привлекательности и решения указанной задачи являются: