2.2.1 Анализ сложившейся в области ситуации показывает, что не все ветераны Великой Отечественной войны имеют возможность беспрепятственно решить жилищную проблему. Прежде всего это обусловлено высокой стоимостью жилья в некоторых муниципальных образованиях.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" размер выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставляемой ветеранам Великой Отечественной войны, рассчитывается исходя из 36 кв.м общей площади жилья и среднерыночной стоимости 1 кв.м жилья по субъекту, установленной приказом Минрегионразвития России, и на сегодняшний день составляет 930600 руб. (36 кв.м * 25 850 руб.). Тогда как, например, среднерыночная стоимость 1 кв.м общей жилой площади в г.Благовещенске составляет 45 тыс. руб. Для решения жилищной проблемы ветерану, проживающему в областном центре, необходимо 1620 тыс. руб.
В рамках настоящей программы ветеранам Великой Отечественной войны на эти цели предусмотрены доплаты к социальным выплатам на приобретение (строительство) жилья ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, что позволит всем ветеранам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, приобрести жилье.
Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 327-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с которыми жильем за счет средств федерального бюджета будут обеспеченны все участники и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, независимо от срока постановки на учет в качестве нуждающихся.
В настоящее время продолжается учет ветеранов, получивших в текущем году право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. По данным министерства социальной защиты населения области, численность таких граждан составит 960 человек.
С 2010 года одним из вариантов решения проблемы обеспечения жильем ветеранов является строительство малоэтажного быстровозводимого жилья. В соответствии с данными государственных бюджетных учреждений управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам 168 ветеранов изъявили желание получить квартиру в такой новостройке.
По данным мониторинга, проведенного министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, стоимость 1 кв.м общей площади такого жилого помещения составляет 30,00 тыс. рублей.
В рамках программы запланировано строительство малоэтажных быстровозводимых жилых домов для ветеранов на общее количество 168 квартир.
Общая стоимость работ по возведению данных объектов составит 181440,00 тыс. руб. (168 квартир * 36 кв.м * 30000 руб. = 181440000 руб.).
2.2.2. В тоже время проблема обеспечения жильем ветеранов боевых действий не решается в полном объеме.
Полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий не распространяются на тех ветеранов, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005. Соответственно данная категория ветеранов боевых действий не имеет права на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. По предварительным данным органов социальной защиты населения, таких граждан в области проживает 231 человек.
Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий рамках настоящей программы позволит частично решить жилищные проблемы ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.
2.2.3. В настоящее время Закон Амурской области "Об адресной социальной помощи" приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства. Из перечня категорий граждан, имеющих право на адресную социальную помощь, исключены участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, так как доход данных граждан превышает величину прожиточного минимума, установленного в Амурской области. В связи с этим предоставление единовременной адресной помощи данным категориям граждан в рамках Закона Амурской области "Об адресной социальной помощи" не представляется возможным.
В то же время ежегодное предоставление единовременной адресной помощи участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам участников войны являлось существенной материальной поддержкой и знаком внимания со стороны органов государственной власти области.
В целях сохранения данной традиции предоставление единовременной выплаты ко Дню Победы будет осуществляться в рамках настоящей программы.