Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 года N 262 (утратил силу)

II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


В системе народного хозяйства агропромышленный комплекс являете наиболее ресурсоемким, низкодоходным и в то же время жизненно важным, та как обеспечивает население области продовольствием, а предприятия пищево и перерабатывающей промышленности - необходимым сырьем.

В пользовании агропромышленного комплекса области находится 1899, тыс. га сельскохозяйственных угодий, в т.ч. 1174,0 тыс. га - пашни, 539,2 тыс га - сенокосы и пастбища, 179,1 тыс. га - залежи. Однако площадь пашни обработке составляет всего 702,3 тыс. га, или 59,8% от общей площади пашни.

За последние 7 лет в сельском хозяйстве области наблюдаете экономический рост. Объем производства продукции сельского хозяйства фактических ценах увеличился с 2000 года в два раза и составил в 2006 году 1 млрд. рублей.

В растениеводстве наблюдается увеличение посевных площадей, рос производства продукции. В животноводстве также наметился перелом сторону стабилизации и роста поголовья животных, увеличения производств животноводческой продукции, снизилась ее убыточность.

Но это коренным образом не меняет ситуацию, сложившуюся в сельском хозяйстве области. В земледелии площадь пашни используется лишь на 60%, наибольший удельный вес производства продукции животноводства сохраняется в хозяйствах населения, не остановлено снижение поголовья крупного рогатого скота.

Между тем по мере роста доходов населения области увеличивается спрос на мясомолочную продукцию.

В сложной ситуации оказалась отрасль оленеводства, за счет которой поддерживалось существование населения малых народностей Севера и экономика северных хозяйств.

В период с 1990 по 2000 год поголовье оленей сократилось более чем вдвое. С 2001 года с увеличением государственной поддержки был остановлен спад в данной отрасли, началось восстановление поголовья, но очень низкими темпами.

Из-за тяжелого финансового состояния сельхозпредприятий в течение пятнадцати лет на территории области не осуществлялось строительство новых производственных помещений для содержания животных. Реконструкция и техническое перевооружение велись только на предприятиях птицеводства.

Поэтому особое внимание необходимо уделить поддержке строительства новых и реконструкции имеющихся животноводческих комплексов.

Внедрение современных ресурсосберегающих технологий и использование высокопроизводительной техники в агропромышленном комплексе - это одно из важнейших условий стабилизации и развития сельскохозяйственного производства. Поэтому техническое перевооружение сельскохозяйственного производства предусматривает приобретение высокопроизводительных многооперационных комбинированных машин как отечественного, так и иностранного производства, не имеющих аналогов в России. Обновлению машинно-тракторного парка будет способствовать удешевление техники и оборудования, приобретаемых для агропромышленного комплекса, удешевление ремонтных работ энергонасыщенной техники.

В настоящее время остро стоит проблема повышения активности сельского населения и стимулирования развития малых и средних форм агробизнеса - крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. Для сельского населения одним из важнейших источников жизнедеятельности является ведение личного подсобного хозяйства.

Социальная обстановка в сельскохозяйственном производстве и прежде всего низкий уровень заработной платы не позволяют обеспечить стабильный приток в аграрный комплекс профессионально подготовленных, квалифицированных работников.

Одной из существенных проблем, особенно обострившихся в условиях реорганизации предприятий агропромышленного комплекса (далее - АПК), является низкий профессиональный уровень руководителей и специалистов, их неподготовленность к управлению хозяйством.

При огромных неиспользуемых трудовых ресурсах на селе многие хозяйства испытывают недостаток рабочей силы.

Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, колеблется от 873 рублей до 6208 рублей.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, узость сферы альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем деревни.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:

низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

неблагоприятные условия ф\тгкгшонирования сельского хозяйства, прежде всего из-за отсутствия доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, к рынкам материально-технических и информационных ресурсов;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В целях создания необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства, развития конкурентоспособного сельскохозяйственного сектора экономики области разработана настоящая программа, которая определяет приоритетные направления развития сельского хозяйства области на период до 2012 года.

Программа разработана в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы" и Законом Амурской области от 14 марта 2005 г. N 450 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области".