ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Порядок формирования перечня лечебно-профилактических учреждений, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - порядок), разработан на основании Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Закона Амурской области "Об охране здоровья граждан Амурской области", Правил обязательного медицинского страхования населения Амурской области и других нормативных документов.
2. Порядок определяет участие лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности в системе обязательного медицинского страхования.
3. Лечебно-профилактическими учреждениями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, являются лечебно-профилактические учреждения, получившие лицензию в установленном порядке и внесенные в перечень лечебно-профилактических учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования (далее - перечень). Перечень является неотъемлемой частью Территориальной программы.
4. Лечебно-профилактические учреждения включаются в систему обязательного медицинского страхования с целью более полной реализации Территориальной программы.
5. Решение об изменении перечня принимается министерством здравоохранения Амурской области по согласованию с областным фондом обязательного медицинского страхования и оформляется соглашением.
6. В перечень могут быть внесены:
федеральные государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории области;
областные лечебно-профилактические учреждения;
муниципальные лечебно-профилактические учреждения;
лечебно-профилактические учреждения, подведомственные федеральным министерствам (ведомствам);
учреждения здравоохранения негосударственной формы собственности.
В перечень входят учреждения здравоохранения, оказывающие первичную медико-санитарную, квалифицированную и специализированную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы ОМС.
7. Необходимость участия в системе обязательного медицинского страхования федеральных государственных учреждений здравоохранения определяется потребностью населения области в медицинской помощи, входящей в Территориальную программу ОМС, которая не может быть оказана областными или муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями.
8. Необходимость включения в перечень учреждений здравоохранения, подведомственных федеральным министерствам, может быть обусловлена обоснованной потребностью населения области в медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическим учреждением, и наличием согласованного с администрацией муниципального образования, приписанного к лечебно-профилактическому учреждению населения, не являющегося контингентом, обслуживаемым данным учреждением по его ведомственной принадлежности.
9. Для решения вопроса о включении в систему обязательного медицинского страхования лечебно-профилактические учреждения представляют в министерство здравоохранения области и областной фонд обязательного медицинского страхования документы, подготовленные в соответствии с действующим законодательством в системе обязательного медицинского страхования.
Ведомственные лечебно-профилактические учреждения дополнительно представляют министерству здравоохранения области и областному фонду обязательного медицинского страхования разрешение соответствующих министерств и ведомств на работу в системе обязательного медицинского страхования.
Документы рассматриваются в течение 30 дней с момента представления полного пакета.
10. Принятие решения о внесении изменений в перечень оформляется соглашением между министерством здравоохранения области и областным фондом обязательного медицинского страхования. Соглашение является основанием для внесения лечебно-профилактического учреждения в перечень.
О принятом решении лечебно-профилактическое учреждение уведомляется в 10-дневный срок с момента подписания соглашения.
11. Лечебно-профилактические учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными актами, указанными в п. 1 настоящего Порядка.
12. Лечебно-профилактические учреждения реализуют территориальную программу обязательного медицинского страхования в соответствии с лицензией на определенные виды медицинской деятельности.
13. Лечебно-профилактические учреждения представляют в страховые медицинские организации бухгалтерскую, статистическую и иную документацию по утвержденным отчетным формам, принятым в системе обязательного медицинского страхования, в установленные сроки.
14. Лечебно-профилактические учреждения могут принимать участие в реализации программ добровольного медицинского страхования.
Программы добровольного медицинского страхования не могут выполняться в ущерб видам медицинской помощи, входящим в программу обязательного медицинского страхования.
15. Министерство здравоохранения области, органы управления ведомственным здравоохранением, областной фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации проводят сравнительную оценку качества медицинской помощи, оказываемой ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями и лечебно-профилактическими учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Амурской области, в соответствии с принятым в области порядком оценки качества медицинской помощи.