Недействующий

О Государственном стандарте социального обслуживания населения в Амурской области (с изменениями на 18 декабря 2013 года)

3. Социальное обслуживание


В соответствии с ГОСТ Р 52495 социальным обслуживанием является деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Состав, объемы и формы предоставления комплекса социальных услуг должны соответствовать устанавливающим их ГОСТ, указанным в разделе 2 Стандарта. Социальные услуги предоставляются учреждениями социального обслуживания населения форм и типов, установленных ГОСТ Р 52498.

В соответствии с ГОСТ Р 52143 социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на следующие основные виды:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

социально-психологические, предусматривающие коррекцию

психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляются клиентам социальной службы (далее - клиенты) в государственных и негосударственных учреждениях социального обслуживания следующих типов:

в стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений);

в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений);

в нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений);

на дому;

в комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений);

в иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

Социальные услуги предоставляются клиентам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области в следующих формах, установленных ГОСТ Р 52143.

3.1. Социально-бытовые услуги

3.1.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации и Амурской области мер социальной поддержки и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.

3.1.2. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

3.1.3. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели.

3.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений социального обслуживания, включая диетическое питание.

3.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

3.1.6. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных

учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры.

3.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.