Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 27.05.2009 N 221

2.2. Описание проблемы

Анализ реализации действующего законодательства показывает, что осуществляемые в области меры социальной поддержки граждан из числа участников программы не обеспечивают в необходимой мере решение выдвигаемых жизнью проблем. В области сохраняется нуждаемость участников программы в улучшении жилищных условий.

Во исполнение норм Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов" в области сформирован реестр граждан, вставших на учет до 01.03.2005 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. По состоянию на 01.01.2009 в данном реестре состоял 1901 человек.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" акцентировал внимание органов исполнительной власти субъектов на необходимости завершить до 01 мая 2010 г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах". В сентябре 2009 года в очереди на улучшение жилищных условий состояло 176 граждан из числа перечисленных категорий, в том числе 59 жителей г.Благовещенск. На конец сентября было выдано 74 свидетельства на получение социальной выплаты с целью улучшения жилищных условий.

Размер социальной выплаты определяется по следующей схеме:

размер общей площади жилья х среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации (на второе полугодие 2009 г. установлен размер 25850 руб.).

Ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, установлен размер общей площади жилья 36 кв.м. Остальным категориям граждан предоставляемый размер общей площади жилья составляет 18 кв.м Так, во втором полугодии 2009 года размер социальной выплаты на одного льготника составил 930,60 тыс. руб. (при общей площади жилого помещения 36 кв.м) и 465,30 тыс. руб. (при общей площади жилого помещения 18 кв.м).

Средства на реализацию полномочий по обеспечению жильем рассматриваемых категорий граждан предусматриваются в федеральном фонде компенсаций и направляются в бюджет области в виде субвенций.

Анализ ситуации с реализацией гражданами свидетельств на получение социальной выплаты с целью улучшения жилищных условий в муниципальных образованиях, в которых средняя рыночная стоимость 1 кв.м жилья общей площади по муниципальному образованию выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития РФ, показывает наличие объективных причин, препятствующих реализации права граждан. Например, по состоянию на сентябрь текущего года жители г.Благовещенск, состоящие в реестре граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут реализовать свое право и улучшить жилищные условия по причине значительного превышения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья общей площади по городу Благовещенск средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации. По данным риэлтерских фирм, осуществляющих деятельность по городу Благовещенск, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городе составляет 47,8 тыс. руб. В таком случае, чтобы улучшить жилищные условия одного жителя города Благовещенск, необходимы средства в размере 1720,8 тыс. руб.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" необходимо предоставить доплату к социальной выплате на улучшение жилищных условий отдельным ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах".

Следует отметить, что полномочия Российской Федерации не распространяются на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, которые по какой-либо причине не успели встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 и, соответственно, не имеют права на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Так, по предварительным данным органов социальной защиты населения, на 01.07.2009 в области проживают 565 граждан из числа участников программы, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о масштабности рассматриваемой проблемы и определяют необходимость перехода на новый уровень организации работы с гражданами указанных категорий.