Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 01.12.2011)

2.4. Государственное автономное учреждение Амурской области "Амурская авиабаза" (Амурская авиабаза)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 23.03.2010 N 123, от 21.03.2011 N 157, от 06.07.2011 N 448)


Государственное автономное учреждение Амурской области "Амурская авиабаза" включает в себя посадочные площадки "Свободный", "Стойба", "Новобурейский", "Шимановск", "Магдагачи", "Архара", "Сковородино", "Олекма", "Ивановский" ("Майский"), "Новокиевский Увал", "Дипкун", "Златоустовск", "Нововоскресеновка", "Огоджа", "Саскаль", "Ураловка" ("Кухтерин Луг"), "Усть-Нюкжа", "Усть-Уркима", "Ушаково".

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.07.2011 N 448)

В собственности Амурской области находятся 11 самолетов Ан-2 и 2 вертолета Ми-8Т. В безвозмездном пользовании по договору с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области находятся 2 вертолета Ми-8Т на срок до 2012 года.

Учреждение имеет свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения. В апреле 2009 года получено свидетельство эксплуатанта коммерческой авиации и начаты перевозки пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, по маршрутам Зея - Октябрьский - Зея, Зея - Береговой - Хвойный - Горный - Бомнак - Зея и Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан - Благовещенск. Перевозка пассажиров на местных воздушных линиях осуществляется самолетами Ан-2 и вертолетом Ми-8Т.

 N

п/п

 Тип

 ВС  

Бортовой

 номер  

 Год

выпуска

 Дата

последнего

 ремонта  

 Конец

календарного

 срока

до капремонта

 Остаток

назначенного

 ресурса

 (час.)   

1.

Ан-2

1444    

1988   

28 октября

2005 года

28 октября

2010 года    

15128       

2.

Ан-2

33039   

1986   

31 июля

2008 года

31 июля

2013 года    

13591       

3.

Ан-2

33040   

1986   

16 мая

2002 года

16 мая

2007 года    

14835       

4.

Ан-2

56520   

1979   

30 августа

2008 года

30 августа

2013 года    

7358        

5.

Ан-2

17779   

1982   

23 августа

2005 года

23 августа

2010 года    

13022       

6.

Ан-2

40420   

1988   

25 июня

2008 года

25 июня

2013 года   

14955       

7.

Ан-2

33549   

1987   

5 сентября

2006 года

5 марта

2010 года    

15550       

8.

Ан-2

33048   

1986   

29 марта

2003 года

29 марта

2008 года    

13914       

9.

Ан-2

71161   

1982   

14 июня

2002 года

14 июня

2007 года    

15380       

10.

Ан-2

7797    

1975   

5 сентября

2006 года

5 марта

2010 года    

8774        

11.

Ан-2

32626   

1986   

24 июня

2003 года

24 июня

2008 года    

13160       

12.

Ми-8

22690   

1980   

8 августа

2006 года

8 августа

2011 года    

10121       

13.

Ми-8

24212   

1987   

30 марта

2002 года

30 марта

2007 года    

15030       

14.

Ми-8

24487   

1987   

20 августа

2003 года

20 августа

2008 года    

14755       

15.

Ми-8

25324   

1982   

5 июня

2006 года

25 мая

2011 года    

10309       


В настоящее время из имеющего в наличие парка воздушных судов исправны 3 вертолета и 7 самолетов. Вертолетный парк, имея назначенный ресурс 30 лет с продлением до 35 лет, начиная с 2015 года сократится до 3 единиц, и к 2017 году останется всего 1 исправный вертолет. В случае непродления договора безвозмездного пользования с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области останется всего 2 вертолета.

Вертолетный парк не только физически устарел, но и морально. Парк вертолетов требует замены на современные и надежные вертолеты Ми-8 МТВ, Ми-8 АМТ, Ми-171, являющиеся усовершенствованными модификациями вертолета Ми-8Т, имеющие более мощные двигатели, современное пилотажно-навигационное оборудование.

За последние 10 лет (1998 - 2007 гг.) средний налет на лесоавиационных работах составил 1176 часов. В среднем в пожароопасном сезоне работало 5 единиц самолетов, средний налет на одно воздушное судно составляет 235 часов. Этого числа самолетов недостаточно для своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров, что приводит к их распространению на большие площади и затрудняет тушение. Привлечь к лесоавиационным работам большее количество самолетов не представляется возможным из-за отсутствия достаточного количества самолетов (так как часть самолетов ожидает ремонт по окончании ресурса), необходимости проведения технического обслуживания после налета определенного количества часов, отсутствия запасных частей и агрегатов и т.д. Два самолета выполняют пассажирские перевозки.

Опыт работы Амурской авиабазы по тушению лесных пожаров на территории Амурской области (50 лет) показывает, что для качественного выполнения авиалесоохранных работ необходимо не менее 15 самолетов и 5 вертолетов.

Основной проблемой эксплуатации самолетов Ан-2 является отсутствие авиаремонтных заводов на Дальнем Востоке. Ближайшие расположены в г. Красноярск, г. Москва и г. Шахты Ростовской области. При отсутствии капитального ремонта к 2017 году будет полностью списан парк самолетов Ан-2.

На самолете Ан-2 используется авиатопливо, которое в настоящее время в России не производится. Стоимость топлива 75000 - 80000 рублей за одну тонну. Самолет Ан-2 незаменим на авиационных работах (лесоавиационные, съемка и другие), но не отвечает современным требованиям по перевозке пассажиров.

Самолет Ан-2 разработан в 1946 году. Отсутствуют элементарные удобства (туалет) и комфортабельные условия, зимой температура в салоне равна температуре наружного воздуха. Для перевозки пассажиров требуется замена на более совершенный и комфортабельный самолет с большей дальностью полета, скоростью и отвечающий всем требованиям по безопасности полетов. Перевозка пассажиров осуществляется на транспортных самолетах, что неприемлемо для коммерческих воздушных перевозок.

Анализ состояния самолетно-вертолетного парка позволяет сделать вывод, что необходимо обновление устаревающего морально и физически парка воздушных судов.

В зависимости от прогнозируемых объемов работ аэропортов, расчетной интенсивности движения воздушных судов и вышеперечисленных условий необходимо приобретение новых воздушных судов: 2 самолетов типа Ан-140 на 52 места, вертолетов Ми-8 МТВ на 28 мест и КА-226 на 6 мест, 2 самолетов L-410 на 19 мест, 2 самолетов СМ-92Т на 6 - 7 мест. На первом этапе необходима покупка одного вертолета Ми-8 МТВ (АМТ).

Самолет Ан-140 будет осуществлять перевозку пассажиров и грузов в города Амурской области: Благовещенск, Зея, Тында, в города Дальневосточного региона, Сибири и Якутии: Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Якутск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск; выполнять чартерные рейсы по Дальнему Востоку, Сибири, в города КНР: Харбин, Пекин и другие. Срок поставки самолета - 2014 год.