Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 01.12.2011)

2.2. Государственное унитарное предприятие Амурской области "Аэропорт "Благовещенск"


Аэропорт "Благовещенск" - базовый аэропорт Амурской области, имеет статус международного и обеспечивает область регулярным межрегиональным, внутриобластным и международным авиационным сообщением.

Распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2008 года N 340-р аэродром "Благовещенск" включен в перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией развития аэродромной сети РФ до 2020 года аэропорты федерального значения - это особо значимые аэропорты, в которых расположены аэродромы федерального значения, классифицируются по трем основным группам: международные узловые, внутрироссийские узловые и аэропорты, необходимые для обеспечения связанности национальной опорной аэропортовой сети. Аэропорт "Благовещенск" относится к последней группе аэропортов.

Аэропорт имеет допуск к обслуживанию практически всех типов воздушных судов: Ил-76, Ил-62, Боинг-737, -757, аэробус А-319-100, А-320-200, А-321-200, Ту-204, Ту-214, Ту-154, Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ан-140, классом ниже и вертолетов.

В период с 2000 года по 2008 год отправки пассажиров из аэропорта увеличились в 2,1 раза, суммарный пассажиропоток вырос с 70,0 до 154,0 тыс. пассажиров в год. Объем обрабатываемого груза вырос в 2,7 раза и составил 2,1 тыс. тонн в год.

Аэропорт обслуживает более 20 авиационных предприятий, выполняющих коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы. География полетов из аэропорта включает:

на внутренних федеральных авиалиниях: круглогодично - Москва, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск, в летний период - Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский;

на местных авиалиниях: Зея, Тында, Экимчан, Февральск;

на международных авиалиниях: летний период - Шайханьгуань, Тянь-цзинь, Далянь (Китай), зимний период - Утопао (Таиланд).

В сентябре 1993 года аэропорт "Благовещенск" допущен к международным перевозкам. В период с 2006 по 2009 год выполнена реконструкция международного сектора аэропорта. Установлено современное досмотровое оборудование, смонтированы системы программно-автоматизированного комплекса паспортно-визовых документов "Каскад", автоматизированной регистрации пассажиров "Регина" и "SITA DCS". Произведена инсталляция стационарной системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь".

Аэропорт имеет значительные перспективы в развитии международной деятельности. Непосредственная близость с границей КНР, активная деятельность областных туристических фирм, набирающее темпы экономическое сотрудничество предприятий области и страны с КНР обусловливают устойчивый рост спроса на международные авиаперевозки пассажиров и грузов.

Руководством аэропорта совместно с турфирмами и авиакомпанией "Якутия" организовано выполнение ежегодной летней чартерной программы в города КНР. Ведется работа по организации регулярных полетов по маршрутам Благовещенск - Харбин, Благовещенск - Пекин.

В рамках мероприятий федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" и "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в аэропорту реализуется проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона.

В период 2002 - 2007 годов выполнены работы по укладке водосточно-дренажной системы и усилению искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки РД-2. Освоено 248 млн. рублей из средств федерального бюджета. Проведенные работы позволили сохранить аэропорт в системе аэродромов Дальнего Востока, а также повысить конкурентоспособность предприятия за счет перехода на эксплуатацию современных самолетов Ту-204, Ту-214, Боинг, аэробус.

Для развития материально-технической базы предприятия реализуется проект по обновлению аэропортовой спецавтотехники и оборудования. В период с 2002 по 2009 год на реализацию проекта направлено 94,46 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 79,26 млн. рублей, собственные средства предприятия - 15,2 млн. рублей.