Серьезной проблемой гражданской авиации России являются сохранение и развитие авиации местных воздушных линий, включая аэропорты МВЛ. В первую очередь, это касается районов Крайнего Севера и Дальневосточного региона, где транспортное сообщение с населенными пунктами в труднодоступной местности зачастую не имеет альтернативы. Из-за проблем малой авиации населению очень проблематично выехать в районные центры и областной центр - г. Благовещенск, с задержкой доставляются почта и пенсия.
В 2006 году администрацией области в целях развития авиаперевозок на местных воздушных линиях образовано государственное учреждение Амурской области "Аэропорты местных воздушных линий", включающее 3 аэропорта (Зея, Тында, Экимчан) и 6 посадочных площадок северных районов области (Береговой, Горный, Хвойный, Бомнак, Октябрьский, Февральск). Данные аэропорты используют взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и светосигнальные системы, которые являются федеральной собственностью. На протяжении более 20 лет средства федерального бюджета на содержание и реконструкцию федерального имущества аэропортов МВЛ Амурской области не направлялись. Из-за дефицита областного и местных бюджетов выделить финансовые средства на эти цели в достаточных размерах не представляется возможным.
Для некоторых населенных пунктов области авиация является единственным видом транспорта, обеспечивающим не просто круглогодичную транспортную доступность, а решение вопросов жизнедеятельности населения.
Перевозка пассажиров в труднодоступные северные районы области осуществляется на самолете Ан-2 и вертолете Ми-8.
Существующая интенсивность полетов для региона недостаточна, население не получает в необходимом объеме услуги по перевозке воздушным транспортом.
В 2008 году на местных воздушных линиях выполнено 248 авиарейсов в прямом и обратном направлениях, перевезено 7260 пассажиров, перевозки пассажиров на местных авиалиниях по сравнению с 2007 годом увеличились на 3337 пассажиров, по сравнению с 2006 годом - на 4801 пассажира.