. (млн. руб.)
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Итого | |
Средства областного бюджета | - | - | - | 7,74 | - | 6,0 | 12,76 | 52,76 | 79,26 |
Собственные средства предприятия | 3,6 | 1,19 | 0,32 | 3,7 | 3,3 | 0,32 | 2,27 | 0,5 | 15,2 |
Итого по годам | 3,6 | 1,19 | 0,32 | 11,44 | 3,3 | 6,32 | 15,03 | 53,26 | 94,46 |
Приобретены современные аэродромные пожарные автомобили, пассажирские автотрапы, автомобиль по обслуживанию туалетных отсеков самолетов, аэродромные средства механизации, аварийно-спасательное оборудование и технические средства досмотра пассажиров и багажа.
Для обеспечения безопасности и выполнения государственных требований аварийно-спасательного обеспечения полетов и требований, предъявляемых к технологическим процессам обслуживания пассажиров, грузов и багажа, в областном бюджете в 2009 году предусмотрено 22760 тыс. рублей на приобретение спецавтотехники и 18000 тыс. рублей на выполнение первоочередных мероприятий по усилению мер авиационной безопасности.
Для обновления материально-технической базы ГУП Амурской области "Аэропорт "Благовещенск" необходимо предусмотреть в областном бюджете в 2010 году - 85100 тыс. рублей, 2011 году - 21500 тыс. рублей, 2012 году - 10100 тыс. рублей.
Рост авиационных перевозок, переход авиакомпаний на эксплуатацию новых воздушных судов, а также повышение государственных требований к транспортной безопасности обострили проблему технической оснащенности предприятия.
Несмотря на принимаемые меры государственной поддержки и инвестиции в развитие предприятия, состояние его наземной материально-технической базы остается неудовлетворительным.
1. Требуются значительные средства для выполнения государственных требований к аварийно-спасательному обеспечению полетов и усилению мер авиационной безопасности в части приобретения аварийно-спасательного и эвакуационного оборудования, реконструкции ограждения аэродрома, обустройства патрульной автодороги и приобретения современных средств досмотра.
2. Необходимы замена светосигнального оборудования аэродрома, выработавшего 2,4 ресурса, а также реконструкция системы энергоснабжения объектов аэропортового комплекса, являющихся федеральной собственностью.
3. Неудовлетворительное состояние искусственных покрытий перрона ограничивает пропускную способность аэродрома и возможности аэропорта в приеме и обслуживании воздушных судов.
4. Действующее здание аэровокзала аэропорта "Благовещенск" построено в начале 60-х годов и не соответствует современным стандартам обслуживания и требованиями авиационной безопасности, предъявляемым к аэропортам. Пропускная способность существующего аэровокзального комплекса менее 100 пассажиров в час, что в 2 раза меньше вместимости принимаемых типов воздушных судов.
5. Состав аэропортовой спецавтотехники, средств механизации и оборудования не соответствует требованиям нормативных документов, что отрицательно влияет на качество обслуживания и безопасность авиаперевозок.
6. Существующий грузовой комплекс не приспособлен для обработки груза по современным технологиям. Отсутствует технологическое оборудование для обработки грузов современными методами пакетирования с использованием контейнеров и паллет, что не позволяет обеспечить эффективное использование провозных мощностей авиакомпаний.
7. Сохраняется актуальность проблемы строительства новой взлетно-посадочной полосы, что обусловлено продолжающимся несмотря на проводимую реконструкцию разрушением и деформацией покрытий действующей взлетно-посадочной полосы.
Собственных средств для обновления производственных фондов предприятие не имеет из-за недостаточного объема авиаперевозок. В таких условиях аэропорт не в состоянии самостоятельно без государственной поддержки приобретать дорогостоящее оборудование и спецавтотехнику.