Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 01.12.2011)

Инвестиции в развитие аэропорта "Благовещенск" за 2005 - 2009 гг

. (млн. руб.)

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Итого

Средства областного

бюджета             

-    

-    

-    

7,74

-    

6,0

12,76

52,76

79,26

Собственные средства

предприятия         

3,6  

1,19

0,32

3,7  

3,3  

0,32

2,27

0,5  

15,2

Итого по годам      

3,6  

1,19

0,32

11,44

3,3  

6,32

15,03

53,26

94,46


Приобретены современные аэродромные пожарные автомобили, пассажирские автотрапы, автомобиль по обслуживанию туалетных отсеков самолетов, аэродромные средства механизации, аварийно-спасательное оборудование и технические средства досмотра пассажиров и багажа.

Для обеспечения безопасности и выполнения государственных требований аварийно-спасательного обеспечения полетов и требований, предъявляемых к технологическим процессам обслуживания пассажиров, грузов и багажа, в областном бюджете в 2009 году предусмотрено 22760 тыс. рублей на приобретение спецавтотехники и 18000 тыс. рублей на выполнение первоочередных мероприятий по усилению мер авиационной безопасности.

Для обновления материально-технической базы ГУП Амурской области "Аэропорт "Благовещенск" необходимо предусмотреть в областном бюджете в 2010 году - 85100 тыс. рублей, 2011 году - 21500 тыс. рублей, 2012 году - 10100 тыс. рублей.

Рост авиационных перевозок, переход авиакомпаний на эксплуатацию новых воздушных судов, а также повышение государственных требований к транспортной безопасности обострили проблему технической оснащенности предприятия.

Несмотря на принимаемые меры государственной поддержки и инвестиции в развитие предприятия, состояние его наземной материально-технической базы остается неудовлетворительным.

1. Требуются значительные средства для выполнения государственных требований к аварийно-спасательному обеспечению полетов и усилению мер авиационной безопасности в части приобретения аварийно-спасательного и эвакуационного оборудования, реконструкции ограждения аэродрома, обустройства патрульной автодороги и приобретения современных средств досмотра.

2. Необходимы замена светосигнального оборудования аэродрома, выработавшего 2,4 ресурса, а также реконструкция системы энергоснабжения объектов аэропортового комплекса, являющихся федеральной собственностью.

3. Неудовлетворительное состояние искусственных покрытий перрона ограничивает пропускную способность аэродрома и возможности аэропорта в приеме и обслуживании воздушных судов.

4. Действующее здание аэровокзала аэропорта "Благовещенск" построено в начале 60-х годов и не соответствует современным стандартам обслуживания и требованиями авиационной безопасности, предъявляемым к аэропортам. Пропускная способность существующего аэровокзального комплекса менее 100 пассажиров в час, что в 2 раза меньше вместимости принимаемых типов воздушных судов.

5. Состав аэропортовой спецавтотехники, средств механизации и оборудования не соответствует требованиям нормативных документов, что отрицательно влияет на качество обслуживания и безопасность авиаперевозок.

6. Существующий грузовой комплекс не приспособлен для обработки груза по современным технологиям. Отсутствует технологическое оборудование для обработки грузов современными методами пакетирования с использованием контейнеров и паллет, что не позволяет обеспечить эффективное использование провозных мощностей авиакомпаний.

7. Сохраняется актуальность проблемы строительства новой взлетно-посадочной полосы, что обусловлено продолжающимся несмотря на проводимую реконструкцию разрушением и деформацией покрытий действующей взлетно-посадочной полосы.

Собственных средств для обновления производственных фондов предприятие не имеет из-за недостаточного объема авиаперевозок. В таких условиях аэропорт не в состоянии самостоятельно без государственной поддержки приобретать дорогостоящее оборудование и спецавтотехнику.