1. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания могут предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления за плату.
Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления. Отсутствие прямого телерадиовещания не освобождает муниципальную организацию телерадиовещания от обязанности обеспечить право зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, на бесплатную агитацию на каналах такой организации.
Бесплатное, платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, платное эфирное время на каналах государственных, негосударственных организаций телерадиовещания предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Негосударственные организации телерадиовещания обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, единые условия оплаты эфирного времени.
Избирательным объединениям эфирное время предоставляется только в случае регистрации списков кандидатов в депутаты по единому (муниципальному) избирательному округу.
2. Организации телерадиовещания предоставляют эфирное время в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между указанной организацией и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, на платное либо бесплатное предоставление эфирного времени. Договор должен быть заключен до предоставления эфирного времени и содержать указание на условие предоставления (платно, бесплатно) и дату выхода в эфир агитационного материала.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый муниципальной организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Информация об общем объеме бесплатного эфирного времени, которое такая организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет для целей агитации, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов представляется в комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.
(в ред. Законов Амурской области от 29.12.2014 N 475-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ)
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, другая половина - для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.
(в ред. Закона Амурской области от 30.05.2016 N 687-ОЗ)
При проведении дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу размер эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, определяется в том же объеме, что и на основных выборах.
5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении бесплатного эфирного времени избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении бесплатного эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
(в ред. Закона Амурской области от 30.05.2016 N 687-ОЗ)