ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 мая 2009 года № 204-ОЗ
О внесении изменений в Закон Амурской области
«Об охране труда в Амурской области»
Принят Законодательным Собранием Амурской области
28 апреля 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 05.10.1998 № 99-ОЗ «Об охране труда в Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 06.06.2001 № 8-ОЗ, от 24.01.2005 № 426-ОЗ, от 01.09.2005 № 37-ОЗ, от 02.10.2006 № 224-ОЗ, от 05.09.2007 № 383-ОЗ) следующие изменения:
1) по всему тексту слова «исполнительный орган государственной власти области, ведающий вопросами охраны труда» в соответствующем падеже заменить словами «исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере охраны труда» в соответствующем падеже;
2) абзац первый статьи 1 изложить в новой редакции:
«Законодательство области об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (основном Законе) Амурской области и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов области и муниципальных актов органов местного самоуправления.»;
3) в статье 5 слова «губернатором области» заменить словами «Правительством области»;
4) в статье 7:
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
«2) утверждение долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и обеспечение контроля за их выполнением;»;
б) дополнить пунктом 5/1 следующего содержания:
«5/1) установление порядка проведения добровольной уведомительной регистрации специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда;»;
в) пункт 6 изложить в новой редакции:
«6) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.»;
5) статью 8 изложить в новой редакции:
«Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда, относятся:
1) обеспечение реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
2) разработка долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и осуществление мероприятий по их исполнению;
3) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда;
4) внесение в Правительство области предложений о направлении из областного бюджета средств на охрану труда;
5) организация проведения на территории области в установленном порядке обучения охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте;
6) осуществление на территории области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
7) организация аттестации рабочих мест по условиям труда;
8) организация подтверждения соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
9) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда;
10) внутриведомственный государственный контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;
11) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
12) анализ состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, разработка предложений по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;
13) координация деятельности служб охраны труда организаций области, оказание им методической помощи;
14) принятие мер по распространению передового отечественного и зарубежного опыта улучшения условий и охраны труда;
15) организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;
16) координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти области по вопросам охраны труда;
17) организация участия представителей исполнительных органов государственной власти области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
18) подготовка на основе анализа состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости ежегодных докладов Правительству области о состоянии охраны труда в области;
19) организация работы областной межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда;
20) содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний;
21) информирование через средства массовой информации населения о состоянии условий и охраны труда в области;
22) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.»;
6) в части 1 статьи 9:
а) в пункте 4 слова «разработке и» исключить;
б) пункт 5 изложить в новой редакции:
«5) участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета;»;
в) пункт 9 признать утратившим силу;
г) пункт 12 изложить в новой редакции:
«12) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;»;
д) пункт 14 изложить в новой редакции:
«14) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Губернатор Амурской области
В.О. Капканщиков
г.Благовещенск
13 мая 2009 года
№ 204-ОЗ