Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2008 года № 501

О внесении изменений в постановление губернатора
области от 04.04.2008 № 149

____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления губернатора Амурской области
от 26 мая 2015 года N 145

____________________________________________________



В связи с принятием постановления губернатора области от 24.11.2008 № 459 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области»

постановляю:

Положение о министерстве природных ресурсов Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 04.04.2008 № 149 (в редакции постановления губернатора области от 07.07.2008 № 280), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора Амурской области
от 22.12.2008 № 501

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Министерство природных ресурсов Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), охраны и использования водных объектов, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории области, по вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

В сфере водных отношений министерство осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных субъекту

Российской Федерации Водным кодексом Российской Федерации (далее - в пределах предоставленных полномочий).

Сокращенное наименование министерства - МПР области.

1.2. Министерство является правопреемником полномочий и функций в сфере недропользования, природопользования, деятельности горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы министерства имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства области.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Законодательного Собрания Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.

1.5. При осуществлении своих полномочий министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.6. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета - на реализацию полномочий органов государственной власти области в установленных сферах.

1.7. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в собственности области.

1.8. Министерство осуществляет свою деятельность на территории области непосредственно и через свои обособленные подразделения.

1.9. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Ленина, 135.


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА


2.1. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и области полномочий реализация государственной политики в сфере распоряжения единым государственным фондом недр на территории области, геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля); развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы; охраны окружающей среды и водных объектов; организации и проведения государственной экологической экспертизы; распоряжения, рационального использования и охраны участков недр местного значения, участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2.2. Осуществление в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и области полномочий государственного управления отношениями в сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), охраны окружающей среды и водных объектов, обеспечения экологической безопасности.

2.3. Координация в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и области полномочий деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля), использования и охраны водных объектов, окружающей среды.

2.4. Осуществление государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

2.5. Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов (в пределах предоставленных полномочий) на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.

2.6. Осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА


Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленных сферах деятельности осуществляет следующие полномочия:

3.1. Разрабатывает в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и области полномочий, с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий области проекты законов и иных нормативных правовых актов области о недрах, по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и водных объектов и осуществляет контроль за их исполнением, а также разрабатывает и вносит предложения по принятию и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам в сфере недропользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, природопользования, охраны и использования водных объектов в пределах предоставленных полномочий, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.

3.2. Разрабатывает и реализует региональные программы развития и использования минерально-сырьевой базы, использования и охраны водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

3.3. Разрабатывает и утверждает в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и области полномочий документы в сфере недропользования, природопользования, охраны и использования водных объектов, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы.

3.4. В пределах своей компетенции участвует:

в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области;

в формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

в выделении совместно с Российской Федерацией участков недр местного значения;

в лицензировании пользования участками недр полезных ископаемых и определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, составлении территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых;

в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей, связанных с пользованием недрами, а также по регулированию размеров цен на отдельные виды минерального сырья;

в подготовке решений о предоставлении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;

в работе комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории области, иных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр;

в работе конкурсных и аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по предоставлению права пользования недрами;

в осуществлении совместно с федеральными органами государственного контроля за деятельностью организаций в сфере геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи на территории области (за исключением федерального пробирного надзора);

в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, охраны водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

в деятельности бассейновых советов;

в организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, водных объектов и атмосферного воздуха.

3.5. В порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области, разрабатывает предложения:

по государственному регулированию отношений недропользования, государственному управлению в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;

по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ областного и регионального значения в сферах недропользования, природопользования и охраны окружающей среды, организует исполнение таких работ;

по формированию программы лицензирования пользования участками недр, по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы;

по внесению изменений и дополнений в соглашения к лицензиям на право пользования недрами, переоформлению лицензий и прекращению права пользования недрами;

по применению методов экономического регулирования в сфере охраны окружающей среды;

по установлению нормативов качества окружающей среды;

по принятию решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

по установлению ставок платы за пользование водными объектами (в пределах предоставленных полномочий), находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.

3.6. Проводит мониторинг:

добычи полезных ископаемых на территории области (за исключением добычи угля);

состояния минерально-сырьевой базы горнодобывающих предприятий области (за исключением предприятий угледобывающей промышленности);

материалов по геологическому строению, минерально-сырьевым ресурсам, состоянию и использованию недр Российской Федерации для решения вопросов в сфере недропользования области;

действующих и перспективных объектов недропользования области с ведением графического реестра;

результатов выполнения программ социально-экономического развития области по инвестиционным проектам горнодобывающего комплекса (за исключением проектов в сфере угледобывающего комплекса).

3.7. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и области полномочий проводит анализ статистической и иной отчетности по использованию минеральных и иных природных ресурсов, материалов специально уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере недропользования, горного надзора, охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов, а также информации об уплате горнодобывающими предприятиями (за исключением предприятий угледобывающей промышленности) налогов и сборов в областной и местные бюджеты, об их недоимке по платежам в территориальный бюджет.

3.8. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, проекты и программы юридических и физических лиц в сфере недропользования, природопользования, охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

3.9. Обосновывает целесообразность покупки областью правомерно добываемых на ее территории драгоценных металлов и драгоценных камней. При отказе или невозможности приобретения областью указанных ценностей выдает соответствующие открепления.

3.10. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и области полномочий определяет объемы добычи полезных ископаемых по области на текущий период и на перспективу, подготавливает соответствующие прогнозы и проектировки при формировании проекта областного бюджета.

3.11. Анализирует динамику развития горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности) и подготавливает проекты управленческих решений по проблемным вопросам отрасли в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и области полномочий.

3.12. Подготавливает в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и области полномочий информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования, деятельности предприятий горнодобывающего комплекса по запросам исполнительных органов государственной власти области, федеральных органов власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления области.

3.13. Проводит предварительную работу по подготовке награждений работников курируемых отраслей государственными наградами и наградами области.

3.14. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории области (кроме объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

3.15. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции области.

3.16. Разрабатывает порядок предоставления и условия пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - участки недр).

3.17. Определяет сумму сбора за:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»