Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой градостроительной программы Амурской области на 2009-2011 годы (с изменениями на 1 декабря 2011 года)

IV. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование


Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя подготовку документов территориального планирования и разработку региональных нормативов градостроительного проектирования. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 06 апреля 2010 года N 158, - см. предыдущую редакцию)

     4.1. Подготовка документов территориального планирования:

4.1.1. Приобретение (создание) цифровых топографических карт масштаба 1:5000 - 1:2000 территорий ряда населенных пунктов области, наиболее перспективных с точки зрения возведения объектов капитального строительства, перечень которых определяют муниципальные образования.

Изготовление актуализированных топографо-геодезических и картографических материалов на бумажном и электронном носителях для подготовки документов территориального планирования позволит в дальнейшем широко использовать их в градостроительной практике, в управлении земельными ресурсами и организации землепользования и иных смежных отраслях при значительной экономии расходов бюджетов и средств хозяйствующих объектов на эти цели.

Выполнение работ, предусмотренных этим мероприятием, позволит создать:

банк данных топографических карт масштаба 1:5000, 1:2000 для населенных пунктов области;

основу для ведения систем информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Выполнение работ по составлению (обновлению) топокартографического материала будет осуществляться за счет средств местных бюджетов (не менее 10%) и областного бюджета (софинансирование не более 90%).

4.1.2. Подготовка схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов.

Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений и городских округов) должна осуществляться с учетом:

приоритетов, ресурсов, объемов финансирования и последовательности действий в соответствии с настоящей программой;

наличия ранее утвержденных документов территориального планирования, которые в юридическом отношении не утратили свою силу.

Подготовленные и утвержденные в установленном порядке схемы территориального планирования муниципальных районов области будут являться основой для принятия компетентных решений по использованию и развитию их территорий, поддержанию устойчивого баланса интересов области, муниципальных районов и отдельных граждан.

Разработка генеральных планов поселений и городских округов должна обеспечить возможность:

установления территориальных потребностей для уточнения границ населенных пунктов;

создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности;

определения основных направлений развития и совершенствования планировочной организации территории, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;

подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;

определения и повышения инвестиционной привлекательности территорий населенных пунктов;

определения наиболее целесообразной формы режима функционального использования любой части территории населенного пункта;

регулирования процесса предоставления земельных участков и приватизации (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;

определения основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.

Одновременно с разработкой генеральных планов населенных пунктов рекомендуется разработка правил землепользования и застройки и выполнение проектов планировки отдельных их частей для максимального сокращения сроков освоения территорий и оперативного ведения рабочего проектирования отдельных объектов различного назначения.

При подготовке документов территориального планирования поселений и городских округов одной из первоочередных задач должно стать определение необходимых территорий населенных пунктов, которые могут быть использованы в целях расширения масштабов жилищного, в том числе малоэтажного строительства.

Финансирование работ по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов (не менее 10% от стоимости разработки документа) при долевом участии областного бюджета (не более 90%). Разработка проектов документов территориального планирования муниципальных образований выполняется организациями, привлеченными соответствующими органами местного самоуправления в установленном порядке к разработке данных проектов. (пункт 4.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 06 апреля 2010 года N 158, - см. предыдущую редакцию)

4.2. (пункт утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 06 апреля 2010 года N 158, - см. предыдущую редакцию)     

4.3. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования.

Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в области уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны содержать минимальные   расчетные    показатели    обеспечения этих условий, в том числе по: