Недействующий

О питьевой воде и питьевом водоснабжении (с изменениями на 24 октября 2009 года)

Статья 23. Права и обязанности потребителей питьевой воды


1. Взаимоотношения между потребителем и поставщиком питьевой воды устанавливаются на договорных началах.

2. Потребители питьевой воды имеют право:

1) быть обеспеченными питьевой водой из централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения в соответствии с нормативами качества питьевой воды и нормами питьевого водопотребления;

2) требовать осуществления контроля за качеством питьевой воды, получаемой из централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения;

3) получать в установленном порядке полную, достоверную и своевременную информацию о качестве питьевой воды и возможных перебоях в ее подаче;

4) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного им в результате обеспечения питьевой водой, не соответствующей нормативным требованиям.

3. Потребители питьевой воды обязаны:

1) соблюдать санитарные и другие нормы и правила в сфере питьевого водоснабжения, а также выполнять установленные настоящим Законом требования;

2) не допускать загрязнения, засорения и истощения источников питьевого водоснабжения, а также повреждения систем питьевого водоснабжения;

3) рационально использовать питьевую воду в быту и на производстве;

4) поддерживать свои водопроводы и вентильные устройства в состоянии, не допускающем утечки питьевой воды;

5) своевременно вносить плату за использованную воду в соответствии с тарифами;

6) немедленно сообщать в органы государственной власти области, органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органы местного самоуправления области и в организации питьевого водоснабжения о замеченных действиях физических и юридических лиц, которые приводят или могут привести к загрязнению и (или) засорению источников питьевого водоснабжения;

7) сообщать в организации питьевого водоснабжения о повреждениях систем питьевого водоснабжения.