1. Взаимоотношения между потребителем и поставщиком питьевой воды устанавливаются на договорных началах.
2. Потребители питьевой воды имеют право:
1) быть обеспеченными питьевой водой из централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения в соответствии с нормативами качества питьевой воды и нормами питьевого водопотребления;
2) требовать осуществления контроля за качеством питьевой воды, получаемой из централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения;
3) получать в установленном порядке полную, достоверную и своевременную информацию о качестве питьевой воды и возможных перебоях в ее подаче;
4) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного им в результате обеспечения питьевой водой, не соответствующей нормативным требованиям.
3. Потребители питьевой воды обязаны:
1) соблюдать санитарные и другие нормы и правила в сфере питьевого водоснабжения, а также выполнять установленные настоящим Законом требования;
2) не допускать загрязнения, засорения и истощения источников питьевого водоснабжения, а также повреждения систем питьевого водоснабжения;
3) рационально использовать питьевую воду в быту и на производстве;
4) поддерживать свои водопроводы и вентильные устройства в состоянии, не допускающем утечки питьевой воды;
5) своевременно вносить плату за использованную воду в соответствии с тарифами;
6) немедленно сообщать в органы государственной власти области, органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органы местного самоуправления области и в организации питьевого водоснабжения о замеченных действиях физических и юридических лиц, которые приводят или могут привести к загрязнению и (или) засорению источников питьевого водоснабжения;
7) сообщать в организации питьевого водоснабжения о повреждениях систем питьевого водоснабжения.