Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы" (с изменениями на 02 сентября 2010 года)

Таблица 1

Основные показатели развития малого предпринимательства в 2004 - 2007 годах

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Количество малых предприятий (единиц)

2718,0

2777,0

3353,0

5152,0

Выпуск продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями, млн. рублей

6938,6

-

-

-

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (введен с 2005 года), млн.рублей

-

8357,7

13487,8

18766,2

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта, %

10,4

10,9

14,6

14,2

Оборот организации по малым предприятиям, млн. рублей

-

17552,0

24196,0

36526,8

Доля малых предприятий в общем обороте предприятий, %

-

16,3

20,0

24,0

Инвестиции в основной капитал малых предприятий, тыс. рублей

360

493

805,4

2152,3

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, рублей

4234

4759

6718

9522,2

Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, тыс. человек

24,1

23,1

34,9

44,2

Число индивидуальных предпринимателей, человек

36007,0

19813,0*

20952,0

22231,0

Общая численность занятых в малом бизнесе, человек

90271,0

88611,0

94621,0

96000,0

Доля занятых в малом бизнесе в общем числе занятых в экономике, %

30,7

32,1

33,2

33,6


     __________________
     * Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось в связи с перерегистрацией.

     Незначительность доли малого предпринимательства в экономике области является следствием монополизированности реального сектора крупными  компаниями, а также отсутствия статистических данных о деятельности индивидуальных предпринимателей и средних предприятий, занятых в производственных видах деятельности.

Вместе с тем малые и средние предприятия являются важным фактором социально-экономического развития области и одним из источников создания рабочих мест, рыночной инфраструктуры, насыщения товарного рынка.

Отраслевая структура малых предприятий за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малых предприятий приходится на следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля (26,7%), строительство (17.9%), операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг (12,6%), сельское лесное хозяйство (11,5%), обрабатывающие производства (10,8%). транспорт и связь (6,3%), менее 2% малых предприятий приходится на здравоохранение, 0,6% - на коммунальное хозяйство, 0,5% - на образование.

Основная часть малых предприятий размещена в городах Благовещенск (67%), Тында (6,1%), Свободный (3,7%), Белогорск (3%).

По числу малых предприятий, среднесписочной численности их работников, объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг область занимает четвертое место среди регионов Дальневосточного федерального округа.

Несмотря на положительные результаты деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их потенциал используется пока не в полной мере. Негативными факторами, влияющими на развитие, по-прежнему являются недостаток производственных и офисных помещений, собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства, административные барьеры, неразвитость системы гарантий для кредитования малого и среднего предпринимательства, социальная и правовая незащищенность как наемных работников, так и предпринимателей и ряд других.

Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано малое и среднее предпринимательство в развитии экономики городов и районов области.

Основные направления программы нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, содействия обеспечению нежилыми помещениями на долевых условиях, совершенствование форм финансовой поддержки проектов, развитие инновационного потенциала и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки.