Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы" (с изменениями на 02 сентября 2010 года)

Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы"
(приложение в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 02 сентября 2010 года N 472, -
см. предыдущую редакцию)

Система программных мероприятий

N п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты,
всего (тыс. руб.)

Сроки
реализации
(годы)

Исполнительный орган государственной власти, ответственный за реализацию мероприятий

Ожидаемый результат
(в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

32510

в том числе по разделам мероприятий:

1

Нормативное правовое регулирование

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития предпринимательства на региональном уровне

2

Финансовая поддержка

19341

в том числе по мероприятиям:

2.1

Предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг

5268

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, финансовая поддержка 52 инвестиционных проектов

2.2

Предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением субъектами малого и среднего предпринимательства сертификатов качества в соответствии с международными стандартами

303

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Оказание 4 предприятиям финансовой поддержки в проведении работ по сертификации качества продукции и внедрению системы менеджмента качества, повышение экспортного потенциала этих предприятий и увеличение объема продаж на 20%

2.3

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку субъектами малого и среднего предпринимательства бизнес-планов по инвестиционным проектам

276

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Возмещение части затрат на разработку бизнес-планов 16 предприятиям, увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты

2.4

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом

275

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение продукции на межрегиональные рынки, оказание поддержки 12 предприятиям в год, увеличение числа контрактов на 30%

2.5

Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса

12619

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Обеспечение доступности финансовых ресурсов и дополнительной занятости населения, предоставление возможности 36 субъектам малого предпринимательства создать собственный бизнес

2.6

Субсидии организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг

100

2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Расширить число организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказывающих консультационные услуги, повысить уровень правовой защиты и правовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства

2.7

Субсидии для возмещения части затрат, связанных с рекламно-информационным продвижением товаров амурских производителей на потребительский рынок области

500

2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Продвижение продукции амурских производителей на потребительский рынок области, оказание господдержки 10 предприятиям

3.

Организационная поддержка

1716

2009-2010

в том числе по мероприятиям:

3.1

Организация и проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий программы

57

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Проведение 10 конкурсов в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки

3.2

Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий:

60

3.2.1

 "Лучшие предприятия общественного питания Амурской области с русской кухней"

60

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение профессионального мастерства и качества продукции в сфере общественного питания, награждение 9 призеров

3.3

Организация и проведение иных мероприятий:

465

3.3.1

 "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

140

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Стимулирование предприятий к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда, награждение 20 призеров с присвоением звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

3.3.2

 "Лучшее предприятие розничной торговли Амурской области"

50

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Стимулирование предприятий к достижению высоких финансово-экономических показателей, повышение культуры обслуживания населения, награждение 9 лучших предприятий розничной торговли

3.3.3

Акция "Покупай амурское"

275

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Увеличение доли продаж товаров амурскими товаропроизводителями с 60 до 65% в общем объеме продовольственных товаров

3.4

Организация коллективной экспозиции малых и средних предприятий на Амурской международной выставке-ярмарке

120

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение новых видов продукции 10 предприятий, увеличение числа контрактов

3.5

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках

549

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение продукции 10 предприятий на рынки других регионов, увеличение числа контрактов

3.6

 Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства

440

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие более 400 делегатов из городов и районов области

3.7.

Фестиваль-конкурс флористов цветочных салонов области

25

2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Подъем престижа профессии флористов, обмен и распространение опыта лучших мастеров, раскрытие потенциала творческих возможностей цветочных салонов области и флористов

4

Консультационная и информационная поддержка

579

2009-2 010

в том числе по мероприятиям:

4.1

Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и др. в помощь предпринимателю

90

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Повышение информированности предпринимателей

4.2

Инструментальное измерение вредных производственных факторов для аттестации рабочих мест по условиям труда

200

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Содействие созданию безопасных условий труда, замеры опасных и вредных производственных факторов на 150 рабочих местах

4.3

Организация выпуска телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта деятельности малых и средних предприятий

276

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Информирование населения области о мерах государственной поддержки и о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, выпуск 4 телепередач, издание 8 спецвыпусков "Малый и средний бизнес" в печатных средствах массовой информации

4.4

Проведение конференций, "круглых столов" по проблемам малого и среднего предпринимательства

13

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Проведение 3 "круглых столов" и конференций

5

Подготовка кадров

1934

в том числе по мероприятиям:

5.1

Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства городов и районов области в соответствии с утвержденными темами (программами)

1059

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Профессиональная подготовка 300 специалистов малых и средних предприятий, проведение 20 семинаров и тренингов

5.2

Проведение мастер-класса по основным видам деятельности предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и производством товаров народных художественных промыслов

65

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Проведение 2 мастер-классов, повышение профессионального мастерства 20 мастеров, занятых в сфере ремесленничества

5.3

Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО (проведение исследований, организация и проведение конференций, обучение руководителей и специалистов, разработка программы)

810

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Получение системного анализа влияния на экономику области и субъекты предпринимательства последствий вступления России в ВТО, внедрение программы действий по снижению негативных последствий, подготовка целевой группы специалистов 60 предприятий, внедрение региональной системы финансирования инновационной деятельности и НИОКР малых и средних предприятий

6

Создание и обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в форме областного автономного учреждения для обеспечения доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам

8940

2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Это позволит (с учетом привлеченных федеральных средств - 35 млн.руб.) предоставить в 2010 году поручительств 25 субъектам малого и среднего предпринимательства