Недействующий


БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 года №  13/49

Об утверждении муниципальной целевой программы
«Развитие системы образования города на 2006-2010 годы»

(Утратил силу)

____________________________________________________
     Утратил силу на основании:
     Решения городской Думы от 29 января 2009 года № 51/06
____________________________________________________

от 29.11.2007 № 35/150
от 24.04.2008 № 41/42
от 15.07.2008 года № 45/95



Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы образования города на 2006-2010 годы", учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по социальной политике и защите прав жителей города Благовещенска, на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска городская Дума решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие системы образования города на 2006-2010 годы" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Благовещенск" и распространяет свое действие на правоотношения:

в 2006 году после внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о городском бюджете на 2006 год;

в 2007-2010 годах после утверждения городского бюджета на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике и защите прав жителей (Зимин К.В.).


Мэр города Благовещенска
 А.А.Мигуля

Утверждена
 решением городской Думы города Благовещенска
 от 27 апреля 2006 года № 13/49

Муниципальная целевая программа
"Развитие системы образования города Благовещенска
на 2006-2010 годы"

Паспорт
Муниципальной целевой программы
"Развитие системы образования города Благовещенска на 2006-2010 годы"

Наименование программы Муниципальная целевая программа "Развитие системы образования города Благовещенска на 2006-2010 годы"

Заказчик программы Мэр г. Благовещенска

Разработчик программы Управление образования администрации г.Благовещенска

Исполнитель программы Управление образования администрации г.Благовещенска

Цель программы Обеспечение устойчивого развития системы образования в городе, расширение ее доступности, повышение качества образования, рост эффективности в интересах личности, общества, государства.


     Задачи программы


     1. Обеспечение гарантий прав граждан на получение общедоступного качественного образования.


2. Приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного гражданского общества.

3. Создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов.

4. Реализация новых подходов в формировании развивающей среды, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей.

5. Развитие общественно-государственных форм управления образованием.

6. Развитие системы непрерывного педагогического образования, обеспечивающей преемственность образования во всех его звеньях, обновление кадрового потенциала.

7. Внедрение новой системы финансирования учреждений образования города.

Сроки и этапы реализации программы на 2006-2010 годы:

I этап - 2006-2007 годы. Организация и проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией.

II этап - 2008-2009 годы. Проведение мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий программы.

III этап - 2010 год. Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение полученных в ходе реализации программы результатов.

Объемы и источники

Всего средств на реализацию программных финансирования мероприятий - 237323,2 тыс. рублей, в том числе программы городской бюджет - 234679,2 тыс. рублей, из них текущее финансирование городского бюджета

- 107409,2 тыс. рублей,

областной бюджет - 2194,0 тыс. рублей,

внебюджетные средства - 450,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация программы позволит:

реализации программы - Повысить качество общего среднего образования.

Осуществить выравнивание возможностей учащихся, уменьшение количества неуспевающих и второгодников, повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы.

- Обеспечить доступность и обязательность образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование).

- Достичь равенства в получении образования через профилирование школьного образования, увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой, расширение условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации; расширение сферы услуг в получении дополнительного образования в соответствии с запросами населения.

- Обновить учебно-материальную базу образовательных учреждений.

- Создать условия для закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях, повысить уровень квалификации педагогов.

- Расширить социальное партнерство и использовать общественно-гражданские формы управления в системе образования.

Система организации контроля

Заказчик программы осуществляет контроль за за исполнением программы ее реализацией.

Информация о выполнении мероприятий программы и использовании финансовых средств представляется управлением образования администрации г.Благовещенска в установленном порядке. Заказчик - координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

Введение

Характеристика системы образования города


Принятие муниципальной целевой программы "Развитие образования города Благовещенска на 2006-2010 годы" обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 08.08.2004 № 122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", преобразованиями, происходящими в стране во всех сферах жизнедеятельности, а также возрастанием роли образования в социально-экономическом развитии города. Именно в этой сфере на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического развития города в средне- и долгосрочной перспективе.

Роль образования в решении задач социально-экономического развития города заключается в создании условий для повышения конкурентоспособности личности, развитии инновационной сферы, формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал своего города.

Система образования города включает: 31 общеобразовательное учреждение, 37 дошкольных образовательных учреждений, 7 учреждений дополнительного образования детей. В городе функционирует негосударственная школа "Наш дом", лицей при БГПУ. В общеобразовательных учреждениях обучается 21 тысяча школьников, дошкольным образованием охвачено 8 тысяч детей, дополнительным образованием 9,5 тысяч детей.

В системе образования работают 2342 педагогических работника, из них 179 руководителей, в том числе со стажем до 3-х лет - 231 человек (13,5%), лиц пенсионного возраста - 357 (15,2%). Количество педагогов, имеющих высшее образование - 1664, что на 14% превышает средний показатель по области (76,5%).

Перед учреждениями образования стоят задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов, привлечения внебюджетных средств за счет участия в конкурсах, проектной деятельности. Одним из приоритетных направлений является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности. В образовательных учреждениях города накоплен опыт по обновлению содержания образования; создана структура образовательных учреждений, позволяющая решать задачи по изменению содержания образования; развивается сеть городских экспериментальных площадок с последующим внедрением в массовую образовательную практику результатов опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы.

Дифференциация и индивидуализация образования обеспечивается разнообразными образовательными учреждениями и вариативными образовательными программами: в прогимназии, гимназии, лицее, семи специализированных школах, 315 классах с углубленным изучением предметов. Общеобразовательные учреждения обеспечивают вариативность образования в соответствии с основными направлениями концепции модернизации по формированию ключевых компетенций учащихся. В целях усиления практической направленности образования, интеграции общеобразовательной школы с высшими и средними профессиональными учебными заведениями расширилась сеть профильных классов (83) гуманитарной, естественно-научной, физико-математической, социально-экономической и социально-психологической, юридической, военнопатриотической, медицинской направленности с охватом более 7,5 тысяч школьников. Повышению уровня обученности учащихся способствует работа 11-ти городских опытно-экспериментальных площадок и одной федеральной. Экспериментальной деятельностью занимается 35% учреждений города.

Одним их главных приоритетов образовательной политики является управление качеством образования. Наряду с традиционными направлениями контроля внедряются: дидактический мониторинг за обновлением содержания образования, сформированностью общеучебных и специальных предметных умений и навыков, внедрением новых организационных форм и методов учебно-воспитательного процесса, информационно-коммуникативных технологий. Увеличивается число участников олимпиад различного уровня: областных, региональных по общеобразовательным предметам. Появились призеры федеральной окружной и Всероссийской олимпиад. За последние три года стабилизировалось количество выпускников, награжденных золотыми и серебряными медалями (127), что составляет 6% от выпуска и соответствует областному показателю. Свыше 170 школьников ежегодно участвуют в областных, региональных конкурсах, свыше 30% из них становятся призерами. Победители ежегодного конкурса международного обмена старшеклассников "FLEX" в рамках программы "Акт в поддержку свободы" получают возможность обучения и совершенствования языковых навыков в США.

Образовательное пространство города предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности: конкурсах проектов, спортивных соревнованиях, научно-практических конференциях. В городе развивается система комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения детей всех возрастов и категорий, а также организация психологической поддержки и помощи родителям этих детей. Разработаны рекомендации по организации психолого-социальных педагогических консилиумов, призванных решать задачи изучения причин школьной неуспеваемости и оказания своевременной психолого-социально-педагогической поддержки ребенку. Организован образовательный процесс в СИЗО для лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы.

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования города, и увеличение бюджетных расходов на образование, в настоящее время сохраняются проблемы, требующие применения эффективных механизмов и методов их преодоления: низкий уровень заработной платы, понижение престижа профессии учителя являются основной причиной оттока квалифицированных кадров в иные сферы деятельности. Обеспечение условий равенства возможностей получения качественного общего образования, обеспечение потребности населения в дошкольном образовании; формирование эффективной воспитательной системы; создание условий для увеличения охвата детей и подростков различными направлениями, видами и формами занятий при соблюдении принципов общедоступности и добровольности; обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье. Вследствие неблагоприятной социально-экономической ситуации существенно увеличилось количество семей, находящихся в предкризисном состоянии, а также число детей, занимающихся бродяжничеством. Ежегодно увеличивается количество детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете органа опеки и попечительства. В настоящее время в городе 473 усыновленных ребенка, 500 опекаемых детей, 190 воспитанников детского дома и школы-интерната, 889 подростков обучаются в учреждениях профессионального образования, 10 - в приемных семьях, 112 - в доме ребенка. Остаются проблемы в медицинском обслуживании образовательных учреждений, организации и проведении мониторинга состояния здоровья детского населения; проведении просветительской работы с родителями по вопросам сохранения здоровья. Требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений. Высокий процент износа инженерных коммуникаций внутри зданий учреждений образования, 39 зданий имеют срок эксплуатации более 30 лет. Состояние помещений большинства школьных столовых не соответствует действующим санитарным нормам и правилам.

Повышение уровня рождаемости в городе требует увеличения объема строительства дошкольных учреждений, восстановление ранее перепрофилированных групп под физкультурные залы, изостудии, кабинеты дополнительного образования, прием в муниципальную собственность ведомственных ДОУ (ДОУ N 45, 53), прекращение договора аренды с арендаторами (ДОУ N 33, 56).

Программа развития системы образования города представляет собой комплекс мероприятий, отражающих изменения в содержании, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности и предполагает решение проблем программно-целевым подходом. В результате реализации программных мероприятий будут созданы условия и получены социальные эффекты, обеспечивающие более высокую степень удовлетворения потребностей граждан города, общества и рынка труда в качественном образовании: повышение доступности образования; ориентация системы образования на рынок труда, на перспективные потребности его развития; улучшение содержания и технологий образования; повышение эффективности управления; совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Цель и задачи программы


Цель - обеспечение устойчивого развития системы образования в городе, расширение ее доступности, повышение качества образования, рост эффективности в интересах личности, общества, государства.

Программа предусматривает решение следующих задач: Обеспечение гарантий прав граждан на получение общедоступного качественного образования.

Приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества.

Создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов.

Реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей.

Развитие общественных форм управления образованием.

Развитие системы непрерывного педагогического образования, обеспечивающей преемственность образования во всех его звеньях, обновление кадрового потенциала.

Внедрение новой системы финансирования учреждений образования города.

Для успешного функционирования и дальнейшего развития городской образовательной системы необходимо создание среды, в которой она способна развиваться оптимальными темпами. Программа - важнейший инструмент управления изменениями в городской образовательной системе. Ее реализация должна привести к повышению качества общего среднего и дополнительного образования, обеспечению равенства доступа к качественному образованию независимо от социального положения граждан, большему соответствию содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда.

Приоритет качества образования будет достигаться за счет внедрения новых подходов к диагностике уровня качества обучения с использованием различных методов тестирования, включения в систему единого государственного экзамена.

Программа учитывает линии преемственности в реализации федеральной и региональной образовательной политики через подпрограммы "Одаренные дети", "Развитие системы воспитания и дополнительного образования", "Информатизация образования", что позволит достойно представлять город на областных, региональных, всероссийских олимпиадах, спортивных форумах, конференциях и слетах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»