1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок разработки прогноза социально-экономического развития области (далее - прогноз), а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины: прогноз - система показателей социально-экономического развития области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития области. Система показателей прогноза социально-экономического развития области определяется основными показателями, представляемыми Минэкономразвития России Правительству области для разработки прогнозов социально- экономического развития субъектов Российской Федерации ежегодно по принимаемым поручениям Правительства Российской Федерации;
сценарные условия развития области - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития области, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза;
участники процесса прогнозирования:
исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями;
организации, предоставляющие исполнительным органам государственной власти области информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза.
1.3. Прогноз разрабатывается в целях:
обоснования принятия решений исполнительными органами государственной власти области по вопросам социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями;
подготовки и утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Задачи прогноза:
анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере области;
выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие области;
оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере области;
накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию области.
1.5. Основные принципы разработки прогноза:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития области исходя из определенной социально-экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния области;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).