Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 08.07.2013)


III. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ


3.1. Управленческие действия в исполнительных органах фиксируются с помощью управленческих документов, которые подразделяются на распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы), организационные документы (положения, регламент, инструкции, правила и др.) и информационно-справочные документы (протоколы, служебные письма, справки, доклады, отчеты и пр.).

3.2. Распорядительные документы.

3.2.1. Распорядительные документы издаются на основе и во исполнение нормативных правовых актов вышестоящих органов, а также в инициативном порядке в целях реализации возложенных на исполнительные органы функций и задач.

3.2.2. Постановления губернатора области и Правительства области принимаются по вопросам общеобязательного характера, рассчитаны на постоянное или многократное применение, адресованное неопределенному кругу лиц.

3.2.3. Распоряжения губернатора области и Правительства области принимаются по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам.

3.2.4. Руководителем аппарата губернатора области и Правительства области, руководителями исполнительных органов издаются приказы по основной деятельности и личному составу.

3.2.5. Правом вносить проекты распорядительных документов обладают члены Правительства области, руководители исполнительных органов, руководители структурных подразделений аппарата, руководители муниципальных образований области. Руководители областных ведомств, общественных организаций, предприятий могут в инициативном порядке направлять проекты правовых актов в Правительство области или непосредственно в исполнительные органы по принадлежности вопросов для выработки заключения и внесения проектов в установленном порядке. При этом ответственность за подготовку, согласование (визирование) и доработку данных документов возлагается на государственных гражданских служащих, назначаемых ответственными за подготовку.

3.2.6. Проекты распорядительных документов должны отвечать следующим требованиям:

соответствовать федеральному и областному законодательству;

быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;

содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием;

содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт возложения контроля за их исполнением на первого заместителя председателя Правительства области, заместителей председателя Правительства области.

3.2.7. Если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Если принимаемые постановления или распоряжения исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании утратившими силу их, а также последующих редакций.

Если проектом нормативного правового акта предполагается изменить действующее распоряжение или постановление или исключить их действие, он сопровождается подготовленной исполнителем пояснительной запиской, обосновывающей необходимость его принятия.

Постановление или распоряжение, в которое проектом нормативного правового акта вносятся изменения или которое признается утратившим силу, в обязательном порядке должно быть к нему приложено.

3.2.8. Если проект постановления, распоряжения предусматривает обращение с ходатайством по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен проект соответствующего письма.

Постановления и распоряжения, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также областных законов и постановлений Законодательного Собрания Амурской области, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.

3.2.9. Акты, связанные с выделением бюджетных ассигнований, а также влекущие за собой расходы бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовый год, вносятся с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.

3.2.10. Подготовка распорядительных документов осуществляется на основании письменных или устных поручений губернатора области, поручений в соответствии с протоколами совещаний, а также определенных ранее принятыми нормативными актами.

3.2.11. В соответствии с поручением (разрешением) о подготовке постановления, распоряжения первый заместитель председателя Правительства области, заместитель председателя Правительства области или руководитель исполнительного органа определяют исполнителей, список должностных лиц, согласовывающих и визирующих проект.

В отдельных случаях для подготовки особо сложных проектов образовываются рабочие группы из специалистов исполнительных органов. В состав рабочих групп могут включаться специалисты территориальных органов исполнительной власти федерального уровня и других организаций по согласованию с ними.

3.2.12. Проект распорядительного документа печатается на бланке установленной формы шрифтом размером N 14.

Порядок оформления некоторых реквизитов распорядительных документов имеет свои особенности.

3.2.13. Гриф утверждения документа.

Документ утверждается должностным лицом или специально издаваемым распорядительным документом. Гриф утверждения располагается в правом верхнем углу документа.

При наличии в тексте распорядительного документа формулировки "Утвердить" (прилагаемые положение, состав комиссии, перечень мероприятий, план и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕН" со ссылкой на распорядительный документ, его дату, номер, которое отделяется от остальных строк полуторным интервалом.

Например: