Недействующий

Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности (с изменениями на 26 апреля 2012 года)

II. Порядок принятия решений о разработке целевых программ  


1. Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в стратегических документах социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный период. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года N 598, - см. предыдущую редакцию)

2. Исходя из возможностей областного бюджета на год, следующий за очередным финансовым годом, и на плановый период министерство ЭРПТ области направляет уведомление в исполнительные органы о сроках представления заявок на разработку целевых программ и требованиях к их оформлению.

3. Прием и рассмотрение заявок на разработку программ, планируемых получению ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год последующие годы, осуществляются в течение первого квартала текущего финансового года.

Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются рассмотрению с условием возможного финансирования начиная с год следующего за очередным финансовым годом.

4. Для начала разработки целевой программы ее инициатор направляв заявку в министерство ЭРПТ области для организации и проведенной экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации инициируемой программы.

Заявка на разработку целевой программы включает в себя следующее:

(абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2009 года N 357, - см. предыдущую редакцию)

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описания задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижении которых направлена целевая программа;

- краткое обоснование необходимости принятия целевой программы;

- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники);

- предварительную оценку социально-экономической эффективности;

- перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием разработчиков, государственных заказчиков программы (подпрограмм, мероприятий) и планируемых государственных заказчиков - координаторов программы (подпрограмм); (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года N 598, - см. предыдущую редакцию)

- сроки и стоимость подготовки проекта программы.

5. Министерство ЭРПТ области организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку целевой программы, а также в соответствии с критериями проводит экспертную оценку, готовит заключение с рекомендациями о разработке целевых программ, которое выносит на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2009 года N 357, - см. предыдущую редакцию)

Критерии, на основе которых производится экспертная оценка заявок на разработку целевых программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:

соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;

- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;

- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;

- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Министерство ЭРПТ области при подготовке заключения о разработке новых целевых программ исходит из общего объема средств областного бюджета на реализацию целевых программ и расходы инвестиционного характера, доводимого министерством финансов области на очередной финансовый год и плановый период.

6. Методика проведения оценки заявок на разработку долгосрочных целевых программ представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

7. Для проведения экспертизы заявки министерство ЭРПТ области вправе привлекать исполнительные органы государственной власти области, которые представляют свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним.

Также для проведения экспертизы министерство ЭРПТ области могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.

8. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики рассматривает все заявки по инициируемым целевым программам, заслушивает предложения министерство ЭРПТ области и выносит свое решение, в котором должны быть указаны (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2009 года N 357, - см. предыдущую редакцию):

- рекомендации по разработке целевой программы ("рекомендовать", "рекомендовать при условии устранения замечаний" или "не рекомендовать"); (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года N 598, - см. предыдущую редакцию)

- рекомендуемый государственный заказчик программы (при необходимости - государственный заказчик - координатор программы); (Абзац в редакции Постановления Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 N 204. - См. Предыдущую редакцию)