(с изменениями на 30 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.03.2008 N 67, от 30.09.2008 N 203, от 27.03.2009 N 98, от 30.06.2009 N 285, от 22.10.2009 N 475, от 30.03.2010 N 145, от 10.12.2010 N 685, от 17.01.2011 N 6 (ред. 14.03.2011), от 30.03.2011 N 187, от 27.06.2012 N 336, от 30.08.2012 N 467, от 24.06.2013 N 286, от 27.02.2014 N 104, от 09.09.2014 N 529, от 05.02.2015 N 27, от 14.04.2016 N 135, от 14.07.2016 N 304, от 15.02.2017 N 64, от 13.06.2017 N 282, от 31.10.2017 N 519, от 05.12.2019 N 698, от 03.07.2020 N 435, от 02.08.2021 N 551, от 01.10.2021 N 770, от 09.12.2021 N 986, от 12.01.2022 N 16, от 06.05.2022 N 467, от 01.02.2023 N 107, от 04.05.2023 N 409, от 01.06.2023 N 494, от 15.11.2023 N 962, от 09.02.2024 N 82, от 01.08.2024 N 612, от 25.09.2024 N 744, от 30.10.2024 N 846)
В соответствии с Законом Амурской области от 5 октября 1998 г. N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области" Правительство области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.06.2013 N 286)
1. Создать межведомственную комиссию по охране труда при Правительстве области.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области;
состав межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области.
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 30 декабря 1994 г. N 1113, от 30 мая 1996 г. N 300, от 6 сентября 1996 г. N 464, от 16 июня 1997 г. N 288, от 29 декабря 1997 г. N 639, от 28 сентября 1998 г. N 460, от 21 июня 1999 г. N 358, от 6 сентября 2000 г. N 554, от 10 сентября 2001 г. N 590, от 5 июня 2002 г. N 364, от 25 декабря 2002 г. N 729, от 2 июля 2003 г. N 447, губернатора области от 15 декабря 2003 г. N 800, от 22 января 2004 г. N 18, от 5 августа 2004 г. N 442, от 13 июля 2005 г. N 405.
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 30.09.2008 N 203, от 05.12.2019 N 698)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области Половайкину Т.Г.
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 10.12.2010 N 685, от 24.06.2013 N 286, от 14.04.2016 N 135, от 05.12.2019 N 698)
Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 24.06.2013 N 286, от 15.11.2023 N 962)
1.1. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области (далее - Комиссия) образована для осуществления взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления), работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по охране труда в реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.11.2023 N 962)
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
Рассмотрение вопросов по проблемам в сфере охраны труда и разработка предложений по осуществлению основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области.
3.1. Рассматривает и подготавливает предложения в проекты законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда, в проекты областных целевых программ улучшения условий и охраны труда и определяет приоритетные их направления.
3.2. Рассматривает вопросы о внесении в Правительство области предложений о финансовых средствах, направляемых на охрану труда из областного бюджета.
3.3. Рассматривает методические и организационные вопросы, предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда в целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в области.
3.4. Вносит предложения по вопросам улучшения условий и охраны труда в проект областного трехстороннего соглашение по регулированию социально-трудовых отношений.
3.5. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения условий и охраны труда.
3.6. Рассматривает ежегодные доклады Губернатору области о состоянии условий и охраны труда в области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.11.2023 N 962)
3.7. Вносит предложения по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на основе анализа их причин.
Для осуществления своих функций Комиссия имеет право:
1) заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.11.2023 N 962)
2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и документы по охране труда от органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда;
3) определять повестку дня заседаний Комиссии и составлять списки лиц, приглашаемых на них;
4) пользоваться в установленном порядке базами данных органов исполнительной власти области, использовать их системы связи и коммуникации;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.11.2023 N 962)
5) организовывать при необходимости рабочие группы для комплексной проверки работодателей, имеющих высокий уровень аварийности, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости;
6) вносить в установленном порядке соответствующие предложения по улучшению условий и охраны труда, требующие рассмотрения Правительством области.
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.4. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии, путем открытого голосования. В случае равенства голосов, поданных за решение или против него, право решающего голоса принадлежит председательствующему.
5.5. Председателем Комиссии является заместитель председателя Правительства области.
5.6. Заседание Комиссии ведет председатель, а в период его отсутствия - заместитель председателя.
5.7. На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
5.8. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится участникам заседания и отражается в протоколе.
5.9. Повестка дня очередного заседания Комиссии формируется его председателем в соответствии с планом работы. В повестку дня заседания по предложению председателя Комиссии, ее членов могут вноситься на рассмотрение вопросы, не предусмотренные планом.
5.10. Материалы и документы (проект решения, аналитическая справка по вопросам повестки дня, тезисы доклада, графики, схемы и т.д.), подлежащие рассмотрению на заседаниях Комиссии, готовятся членами Комиссии с основным докладчиком и представляются не позднее 10 дней до заседания секретарю Комиссии.
5.11. По итогам проведения заседания Комиссии принимается решение. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
5.12. На заседании Комиссии регламент выступлений устанавливается председательствующим по согласованию с членами Комиссии. Как правило, для докладов отводится до 10 минут, для выступлений в прениях - до 7 минут.