3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы - создание в области высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей населения региона, российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Задачи, этапы и сроки реализации
| | | | | | | | |
| | | Наименование | Период | Ожидаемый результат | |
| № | Наименование задачи | решаемой проблемы | реализации с указанием | качественная | количественная | |
| | | | этапов | характеристика | оценка | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 1
| Организация туристической деятельности на основе приоритетного развития внутреннего и въездного туризма на базе туристских центров и туристско- рекреационных зон в южных и северных районах области
| преобладание в области выездного туристского потока и ориентация местных туристических фирм на выезд в Китай, в результате чего происходит отток финансовых ресурсов из области
| I этап (2008-2009 гг.)
| создание в области условий для обеспечения полноценного отдыха всех слоев населения, вовлечение в туристский оборот ведомственных баз и туристских маршрутов. Сохранение и развитие природного и историко- культурного наследия в туристско- рекреационных зонах | увеличение потока внутреннего (в том числе самодеятель- ного) и въездного туризма к 2009 году в 1,5 раза
| |
| 2
| Формирование современной инфраструктуры туризма в области и создание специальных объектов показа, привлекающих туристов в область
| отсутствие новых востребованных потребителями туристских продуктов, объектов показа, низкое качество гостиничного обслуживания и слабая транспортная доступность районов области сдерживают развитие внутреннего и въездного туризма | I этап (2008-2009 гг.)
| подготовка проектно- сметной документации на объекты инфраструктуры туризма и улучшение транспортной доступности
| создание проектно- сметной документации на 7 туристских проектов; оборудование одной экологической тропы; улучшение качества 12- километрового участка дороги; создание 12 новых рабочих мест | |
| | | | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| | | | II этап (2010-2012 гг.) | создание современной инфраструктуры и переход на качественно новый уровень обслуживания туристов | увеличение эколого- образователь- ных смен в 2 раза; реализация проектов, поступление 2,7 млн. рублей налоговых платежей в бюджет; чистая прибыль за весь этап реализации проектов составит 7,7 млн.рублей; увеличение турпотока и объема предоставля- емых услуг к 2012 году в 2 раза | |
| 3 | Формирование системы научного обеспечения развития туризма | отсутствие единого кадастра туристских ресурсов области, генеральной схемы размещения объектов туризма, а также системы мониторинга изменения конъюнктуры рынка туристских услуг сдерживает развитие туризма и снижает осведомленность населения об имеющихся в области туристских ресурсах | I этап (2008-2009 гг.) | создание генеральной схемы размещения объектов инфраструкту- ры туризма, единого реестра (кадастра) туристских ресурсов области; формирование системы мониторинга развития туризма | увеличение к 2010 году туристского потока в регион на 50% | |
| | | | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 4
| Создание современной системы рекламно- информационного обеспечения туристской деятельности и формирование имиджа области как туристского региона
| слабая рекламно- информационная деятельность по продвижению регионального турпродукта, отсутствие регионального туристского сайта, а также единой информационной базы по туристско- рекреационным предприятиям сдерживают развитие индустрии отдыха в регионе и снижают привлекатель- ность области за ее пределами
| I этап (2008-2009 гг.)
| формирование позитивного имиджа области позволит повысить узнаваемость туристских продуктов региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках
| создание туристского бренда и слогана региона, веб- сайта «Туризм в Амурской области» с постоянным обновлением, компакт-диска по туризму, цикла телевизион- ных передач, каталога «Туристские ресурсы Амурской области», путеводителя «Природный туризм. Охота и рыбалка в Амурской области» | |
|
|
|
| II этап (2010-2012 гг.)
| формирование позитивного имиджа области позволит повысить узнаваемость туристских продуктов региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках
| создание компакт-диска по туризму; цикла телевизионных передач, поддержка веб-сайта «Туризм в Амурской области»; ежегодное участие в специализи- рованных выставках; увеличение потока внутреннего (в том числе самодеятель- ного) и въездного туризма к | |
| | | | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| | | | | | 2012 году на | |
| | | | | | 70% | |
| 5
| Создание современной системы подготовки и переподготовки кадров для туристской отрасли
| низкая обеспеченность индустрии туризма квалифицирован- ными туристскими кадрами
| 1этап (2008-2009 гг.)
| повышение квалификации кадров для туристской отрасли на основе сквозной программы подготовки и переподготовки кадров, повышение профессиональ- ного мастерства работников индустрии туризма
| создание аналитичес- кой записки о потребностях в кадрах в сфере туризма и гостепри- имства, проведение 2 конкурсов профессио- нального мастерства работников индустрии туризма, повышение квалификации 2 препода- вателей | |
|
|
|
| II этап (2010-2012 гг.)
| повышение квалификации кадров для туристской отрасли на основе сквозной программы подготовки и переподготовки кадров, повышение профессиональ- ного мастерства работников индустрии туризма
| проведение 3 конкурсов профессио- нального мастерства работников индустрии туризма; повышение квалификации 4 преподава- телей; всего подготовку и переподготовку кадров пройдут около 50 человек | |
| 6
| Создание рабочих мест в организациях туристской индустрии
| несоответствие спроса и предложения на рынке труда в индустрии туризма
| I этап (2008-2009 гг.)
| сокращение уровня безработицы в области, увеличение количества рабочих мест в сфере услуг | создание дополнительно 12 рабочих мест в сфере туризма
| |
| | | | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
|
|
|
| II этап (2010-2012 гг.)
| сокращение уровня безработицы в области, увеличение количества рабочих мест в сфере услуг
| создание дополнительных 66 рабочих мест в сфере туризма; всего к 2012 году планируется создать 0,4 тыс. рабочих мест в туризме и смежных отраслях | |
| 7
| Увеличение налоговых поступлений от организаций туристской индустрии и смежных с ней отраслей в бюджеты всех уровней
| в связи с преобладанием выездного туризма наблюдается отток денежных средств в Китай, что препятствует развитию в регионе внутреннего туризма
| II этап (2010-2012 гг.)
| увеличение доходов туристской индустрии, прирост налоговых поступлений от туристской деятельности в области
| поступление 2,7 млн. рублей налоговых платежей в бюджет, чистая прибыль за весь этап реализации проектов составит 7,7 млн. рублей. увеличение к 2012 году объема предоставляемых услуг в 2 раза | |
3.2. Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на 2008-2012 годы. Реализация программы будет осуществляться в 2 этапа.
I этап - 2008-2009 годы:
1) создание организационных основ для поступательного развития туризма в области;
2) формирование общественного мнения через систему рекламно-информационного обеспечения;
3) развитие инфраструктуры туризма за счет реализации проектов с высокой коммерческой эффективностью;
4) продвижение областного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
II этап-2010-2012 годы:
1) развитие инфраструктуры туризма и реализация туристских проектов в южных и северных зонах области;
2) создание новых рабочих мест;
3) вовлечение в туристскую деятельность слабо эксплуатируемых и неэксплуатируемых объектов, а также потенциальных, но слабо задействованных ранее территорий области;