Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2007 года № 11

О методике формирования, утверждения,
исполнения и мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана

____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Амурской области
от 11 октября 2010 года N 560
____________________________________________________



В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Амурской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемое Положение о методике формирования, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана.

2.Министерству финансов Амурской области (А.И.Орел) ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год учитывать показатели среднесрочного финансового плана.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Исполняющий обязанности губернатора области
В.В.Марценко

Утверждено
постановлением Правительства Амурской области
от 28.09/2007 № 11

Положение
о методике формирования, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана


I. Общие положения


1.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период (далее - сценарные условия), бюджетным законодательством Амурской области и прогнозом социально- экономического развития Амурской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

1.2. Среднесрочный финансовый план является финансовым документом, содержащим данные, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Среднесрочный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

В показателях среднесрочного финансового плана учитываются средства федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. В целях координации взаимодействия главных распорядителей средств областного бюджета при разработке среднесрочного финансового плана образуется Бюджетная комиссия (далее - Комиссия).

Определение полномочий Комиссии и утверждение ее состава осуществляется губернатором области.

1.5. Перечень конкретных данных, показателей, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана, а также сроки их предоставления ежегодно утверждаются постановлением Правительства области.

1.6. Среднесрочный финансовый план утверждается Правительством области, учитывается при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и представляется в Амурский областной Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

1.7. Среднесрочный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально- экономического развития области с передвижением прогнозируемого периода на один год вперед.

Корректировка среднесрочного финансового плана осуществляется путем утверждения среднесрочного финансового плана на очередной трехлетний период.


II. Порядок разработки и утверждения среднесрочного финансового плана


2.1. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана являются:

показатели предыдущего среднесрочного финансового плана;

показатели прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и прогнозируемый период;

данные сводной бюджетной росписи текущего финансового года;

реестр расходных обязательств Амурской области (областной уровень);

иные данные и показатели, определяемые министерством финансов Амурской области.

2.2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в два этапа.

2.3. На первом этапе министерство экономического развития и внешних связей Амурской области разрабатывает и представляет в министерство финансов Амурской области следующие документы:

основные направления налоговой политики (по согласованию с министерством финансов Амурской области);

прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу;

основные показатели сводного финансового баланса области на прогнозируемый период;

сценарные условия функционирования экономики области, содержащие основные производственные и финансовые показатели, характеризующие состояние экономики;

предложения о приостановлении или прекращения действия областных целевых программ и принятии новых областных целевых программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития области на прогнозируемый период разрабатываются в двух вариантах: инерционном и умеренно оптимистичном.

Инерционный вариант отражает сложившуюся тенденцию замедления темпов роста экономики в результате стабилизации объемов экспорта, ухудшения ценовой конкурентоспособности отечественной продукции и замещения ее импортной. Предполагается сохранение достаточно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Умеренно оптимистичный вариант ориентируется на ускорение экономического роста за счет реализации мер по повышению темпов и качества экономического роста при условии более успешной, чем в первом варианте, адаптации российского бизнеса к иностранной конкуренции.

2.4. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области представляет в министерство финансов Амурской области:

прогнозируемые на трехлетний период темпы роста тарифов на коммунальные услуги (в среднем по области), оказываемые учреждениям, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, формируемые в двух вариантах: инерционном и умеренно- оптимистичном;

прогноз предельных максимальных тарифов на тепловую энергию в разрезе муниципальных районов (городских округов) и средний по области.

2.5. Управление труда и занятости населения Амурской области представляет в министерство финансов Амурской области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению следующие показатели:

темп роста заработной платы для государственных служащих; темп роста заработной платы в бюджетной сфере.

2.6. Главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов Амурской области предложения по прогнозируемому на среднесрочный период изменению сети, штатной численности и контингентов учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета.

С целью повышения достоверности прогнозируемых параметров среднесрочного плана перечень прогнозных документов и макроэкономических показателей может быть расширен.

2.7. Исполнительная дирекция Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования представляет в министерство финансов Амурской области прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования на плановый период, который утверждается губернатором области наряду с другими параметрами среднесрочного финансового плана согласно приложению № 7 к настоящему Положению.

2.8. На следующем этапе министерство финансов Амурской области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета и иными органами государственной власти области проводит работу по расчету параметров среднесрочного финансового плана по следующим направлениям:

бюджетная и долговая политика;

прогнозирование доходов;

планирование основных расходов, включающее определение общего объема расходов областного бюджета на капитальное строительство и на реализацию областных целевых программ на трехлетний период;

разработка программы внутренних заимствований областного бюджета и расчет расходов по обслуживанию государственного долга на трехлетний период.

Основные показатели среднесрочного финансового плана (приложение № 2 к настоящему Положению) и объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета (приложение № 4 к настоящему Положению) разрабатываются в двух вариантах исходя из вариантов основных показателей прогноза социально-экономического развития области (приложение № 1 к настоящему Положению) с учетом данных, представленных главными распорядителями средств областного бюджета, выполняющими функции администраторов доходов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, по объемам поступлений в областной бюджет на плановый период (приложение № 9 к настоящему Положению) и данных, представленных главными распорядителями средств областного бюджета по распределению бюджета действующих обязательств, без учета расходов на областную адресную инвестиционную программу и областные целевые программы (приложение № 10 к настоящему Положению).

Для обоих вариантов основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, действующих на момент его формирования.

Бюджет действующих обязательств главных распорядителей средств областного бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств.

Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями средств областного бюджета по результатам рассмотрения Комиссией предложений главных распорядителей средств областного бюджета по реализации принятых и планируемых к принятию нормативных правовых актов области, представленных в министерство финансов Амурской области (приложение № 11 к настоящему Положению).

2.9. При разработке среднесрочного финансового плана применяются следующие методы расчета объема расходов:

нормативный метод;

метод индексации;

плановый метод.

Нормативный метод подразумевает определение объема расходов по формуле:

РО = n1 * К1 + n2 *К2 +...,


где

т1,п2... - нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);

К1,К2,... - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива).

Метод индексации подразумевает определение объема расходов по формуле:

РО = t1 * R1 + t2 * R2 +...,


где

РО - объем расходов;

t1, t2,...- коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году прогнозируемого периода по сравнению с базовым годом;

R1, R2,- - объем расходов, представленный в базовом году.

2.10. Министерство финансов Амурской области рассматривает и обобщает проектируемые показатели среднесрочного плана с учетом предложений администраторов доходов, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета и главных распорядителей средств областного бюджета, представляет на рассмотрение Комиссии. Предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям средств областного бюджета в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.

2.11. Комиссия рассматривает представленные варианты основных показателей среднесрочного финансового плана. В ходе рассмотрения основных показателей среднесрочного финансового плана Комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой политики, корректировать основные показатели среднесрочного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально- экономического развития области.

2.12. Исходя из одобренного Комиссией оптимального варианта основных показателей среднесрочного финансового плана, министерство финансов Амурской области доводит до министерства экономического развития и внешних связей Амурской области объемы бюджетных ассигнований на областные целевые программы и расходы инвестиционного характера.

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области распределяет объемы бюджетных ассигнований на областные целевые программы, расходы инвестиционного характера по главным распорядителям средств областного бюджета и объектам на очередной финансовый год и плановый период, представляет министерству финансов Амурской области указанное распределение и доводит его до главных распорядителей средств областного бюджета.

2.13. Министерство финансов Амурской области, исходя из одобренного Комиссией оптимального варианта основных показателей среднесрочного финансового плана и распределения объемов бюджетных ассигнований на областные целевые программы, расходы инвестиционного характера по главным распорядителям средств областного бюджета:

разрабатывает проект среднесрочного финансового плана по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области на плановый период согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

распределяет объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

распределяет в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) по формам согласно приложениям № 5, № 6 к настоящему Положению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»