Действующий

О Регламенте Правительства Амурской области (с изменениями на 13 октября 2023 года)



VIII. Представление интересов Правительства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, организация работы с актами прокурорского реагирования и экспертными заключениями органов юстиции


8.1. В случаях предъявления в суд общей юрисдикции, арбитражный суд (далее - суд) исковых или иных требований к Правительству, его привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, обращения в интересах Правительства в суд для разрешения возникшего спора представление интересов Правительства осуществляет без дополнительного поручения минюст области и (или) по поручению Губернатора области иные исполнительные органы.


(в ред. постановлений губернатора Амурской области от 22.10.2014 N 275, от 14.02.2023 N 31)


8.2. Руководители исполнительных органов, уполномоченных в соответствии с пунктом 8.1 представлять интересы Правительства в суде, действуют без доверенности и вправе совершать от имени Правительства все процессуальные действия, в том числе имеют право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.


Руководители исполнительных органов, уполномоченных в соответствии с пунктом 8.1 представлять интересы Правительства в суде, могут назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Правительства в суде из числа лиц, состоящих в штате этих органов. Полномочия лиц, указанных в настоящем абзаце, определяются в доверенности, которая оформляется на бланке соответствующего исполнительного органа и подписывается его руководителем.


Минюст области по согласованию с руководителем иного исполнительного органа может привлечь для представления интересов Правительства в суде государственных гражданских служащих, замещающих должности в иных исполнительных органах. Полномочия лиц, указанных в настоящем абзаце, определяются в доверенности, которая оформляется на бланке минюста области и подписывается министром юстиции области.


В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, соответствующий исполнительный орган незамедлительно докладывает Губернатору области или первому заместителю председателя Правительства области о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.


(в ред. постановлений губернатора Амурской области от 22.10.2014 N 275, от 14.02.2023 N 31)


8.3. Исполнительный орган, обеспечивающий представление интересов Правительства в суде по отдельному делу, в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, докладывает в минюст области о результатах рассмотрения соответствующего дела в суде.


В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, соответствующий исполнительный орган в установленном порядке незамедлительно докладывает в минюст области о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.


8.4. Акты прокурорского реагирования (представление, протест, требование, предостережение), информация прокуратуры (требующая подготовки ответа и (или) принятия мер), экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, поступившие Губернатору области или в Правительство (далее - акт реагирования), направляются в течение 2 дней со дня их поступления в минюст области.


(в ред. постановления губернатора Амурской области от 14.02.2023 N 31)


Минюст области в течение 2 дней направляет копии актов реагирования для совместного рассмотрения в иные заинтересованные исполнительные органы. Исполнительный орган при получении копии акта реагирования организует работу по рассмотрению акта реагирования с учетом позиции минюста области.


По результатам рассмотрения исполнительный орган подготавливает в письменном виде проект мотивированного ответа на акт реагирования, обеспечивает его согласование с иными заинтересованными исполнительными органами (при наличии), первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства, курирующим соответствующий исполнительный орган, и представляет проект данного ответа в минюст области в пределах следующих сроков:


в течение 3 дней с момента поступления в исполнительный орган от минюста области копии протеста или иного акта реагирования, имеющего срок рассмотрения в пределах 10 дней;