Недействующий


ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июня 2007 года № 351-ОЗ


 О государственной поддержке развития жилищного
строительства в Амурской области

____________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Амурской области
от 26 ноября 2013 года N 286-ОЗ

____________________________________________________

 


Принят
областным Советом народных депутатов
24 мая 2007 года

     


Настоящий Закон направлен на реализацию в области жилищной политики, объединение действий государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по развитию жилищного строительства и формированию в области рынка доступного жилья.     


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

     

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства, в том числе возникающие в связи с приобретением, строительством или реконструкцией гражданами индивидуального и многоквартирного жилья и объектов инженерной инфраструктуры, посредством реализации жилищных программ как за счет государственных, внебюджетных средств, так и за счет привлеченных средств.

Статья 2 Основные понятия используемые в настоящем Законе

     
     В   целях   настоящего   Закона   используются   следующие   основные понятия:

социальная ипотека - предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства;

ипотечное жилищное кредитование - предоставление гражданам специализированными ипотечными организациями целевых займов для приобретения, строительства или реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры под ипотеку, а также кредитов - банками или иными кредитными организациями на основании договоров со специализированными ипотечными организациями;


стандарты ипотечного жилищного кредитования - требования к условиям выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), порядку заключения и существенным условиям договоров, регулирующих отношения между участниками системы ипотечного жилищного кредитования;

норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки, - размер площади жилых помещений, в рамках   которой   осуществляется   государственная   поддержка   граждан   в  реализации прав на жилище на принципах социальной ипотеки;

специализированные организации - некоммерческие организации или органы,   созданные   или   уполномоченные   в   соответствии   с   настоящим Законом в целях его реализации;

специализированные ипотечные организации - организации, уполномоченные Правительством области в целях развития ипотечного жилищного кредитования;

государственный резерв земель области - совокупность земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области и поступивших в собственность области в установленном законодательством порядке, распоряжение которыми осуществляется Правительством области;

капитализация земельных участков - получение доли инвестиционной или продажной стоимости жилых домов и (или) иных объектов, приходящейся на земельный участок, или за право его застройки;

объекты инженерной инфраструктуры - объекты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения (канализации), благоустройства, возводимые (реконструируемые) в процессе жилищного строительства.

Статья 3. Принципы государственной поддержки развития жилищного строительства

     

Государственная поддержка развития в области жилищного строительства осуществляется на основе принципов доступности, обеспечения содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области реализации жителями области конституционного права на жилище, платности, срочности, возвратности, адресности с учетом доходов граждан, обеспечения защиты прав граждан и инвесторов.

Статья 4. Субъекты, принимающие участие в развитии жилищного строительства


1) органы государственной власти области;

2) органы местного самоуправления;

3) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством;

4) специализированные организации;

5) специализированные ипотечные организации;

6) жилищные и жилищно-строительные кооперативы, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями;

7) организации всех форм собственности, участвующие в финансировании программ развития в области жилищного строительства, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями, специализированными ипотечными организациями;

8) иные организации, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями.

     

Статья 5. Источники финансирования развития жилищного строительства

     

1. Источниками финансирования развития в области жилищного строительства могут являться;     

1) средства, полученные от капитализации земельных участков;

2) средства организаций всех форм собственности, вкладываемые на добровольной основе;

3) средства институциональных инвесторов (страховых, кредитных и иных организаций) и других инвесторов;

4) средства физических лиц;

5) средства областного бюджета и местных бюджетов (по решению соответствующих органов местного самоуправления);

6) иные средства.

2. Процесс формирования и использования средств на финансирование развития жилищного строительства, поступающих из источников, установленных частью 1 настоящей статьи, и средств, направленных из других источников на финансирование строительства жилья по программе социальной ипотеки, координируется Правительством области в

3. Средства областного и местных бюджетов на финансирование развития жилищного строительства направляются и расходуются в соответствии с бюджетным законодательством.

     

Глава 2. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИПОТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере развития жилищного строительства

     

1. Губернатор области:

1) определяет государственную политику в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства;

2) определяет порядок создания и направления деятельности специализированных организаций;

3) принимает решение о резервировании земель для государственных нужд;

4) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом.

2. Областной Совет народных депутатов:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства;

2) утверждает в составе областного бюджета на очередной финансовый год средства на реализацию мер государственной поддержки развития жилищного строительства;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. Правительство области:

1) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона;

2) координирует деятельность по разработке, утверждению и реализации программ развития в области территорий и жилищного строительства, осуществляемых в соответствии с целями, установленными настоящим Законом;

3) ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства на государственную поддержку развития в области жилищного строительства;

4) предоставляет государственные гарантии за счет областного бюджета в порядке и на условиях, определенных бюджетным законодательством;

5) заключает с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства;

6) создает государственный резерв земель области;

7) вырабатывает механизмы, направленные на привлечение в жилищное строительство внебюджетных средств;     

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления
с специализированными организациями в сфере развития жилищного строительства

     

1. Органы местного самоуправления участвуют в реализации мер государственной поддержки развития жилищного строительства на территории соответствующего муниципального образования согласно с принятыми ими решениями на основании соглашений, заключаемых с Правительством области.

2. Органы местного самоуправления в рамках соглашений:

1) совместно со специализированными организациями проводят работу по организации формирования земельных участков и их подготовке к строительству;

2) согласовывают решения о резервировании для государственных нужд земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований;

3) разрабатывают планы освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области, в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий населенных пунктов и их застройке;

4) участвуют в принятии решений по использованию земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области;

5) осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством, и ведут списки, которые представляют в специализированные организации;

6) способствуют созданию объединений граждан в форме жилищных и жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья;

7) осуществляют контроль за разрешенным использованием земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области.

Статья 8. Основные направлении деятельности специализированных организаций

     

Специализированные организации в пределах своих полномочий:

1) реализуют на территории муниципальных образований областные программы развития жилищного строительства и в этих целях взаимодействуют с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, принимающими участие в финансировании развития жилищного строительства;

2) участвуют в разработке планов освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области;

3) осуществляют организацию строительства и финансирование

объектов, выступают заказчиками-застройщиками в соответствии с планами освоения земельных участков и инвестиционной программой специализированной организации;

4) вносят предложения по повышению эффективности использования земельных участков;

5) организуют и проводят мероприятия по капитализации земельных участков, заключению договоров долевого участия в строительстве, аренде земельных участков, а также по подготовке земельных участков к строительству жилья и других объектов;

6) на основании данных учета, осуществляемого органами местного самоуправления, в соответствии с инвестиционной программой направляют жилищному, жилищно-строительному кооперативу списки семей, нуждающихся в социальной ипотеке;     

7) участвуют в образовании товариществ собственников жилья в строящихся жилых домах;

8) осуществляют иные функции, определяемые в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Основные направления деятельности специализированных ипотечных организаций


Специализированные ипотечные организации в пределах своих полномочий:

1) принимают участие в реализации на территории муниципальных образований областных программ развития жилищного строительства во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности;

2) предоставляют на основании договоров целевые займы для приобретения, строительства и реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования;

3) приобретают права требования по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам), предоставленным кредитными и иными организациями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»