Областная целевая программа
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ»
1. ПАСПОРТ
областной целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2007-2010 годы»
Наименование | Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2007-2010 годы» | |||
Основание для | Постановление губернатора области от 02.05.2006 № 203 «Об утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в Амурской области на 2006-2009 годы» | |||
Государственный | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта | |||
Государственный | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта | |||
Основной разработчик | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта | |||
Цель программы | Увеличение числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом | |||
Задачи программы | Основными задачами программы являются: | |||
Перечень программных | 1. Обеспечение деятельности органов управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях, организаторов физкультурно-массовой и спортивной работы в поселениях, профессиональная переподготовка физкультурных кадров, |
4. Обеспечение мероприятий по укреплению материально-технической базы областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений спортивной направленности. | ||||
Сроки реализации | 2007-2010 годы | |||
Объемы и источники | Общий объем финансирования составляет 109660 тыс.руб., в том числе: | |||
Ожидаемые конечные | В результате реализации программы к 2010 году предполагается: |
стимулирование спортивной деятельности через средства массовой информации, информирование | ||||
Исполнители | Иисполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образованиясполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства, органы местного самоуправления, юридические лица, осуществляющие исполнение программных мероприятий в соответствии с настоящим Законом | |||
Система организации | Государственный заказчик программы осуществляет текущий контроль за реализацией программы и в установленном порядке представляет в Правительство области информацию о выполнении программных мероприятий и целевом использовании финансовых средств. Областной Совет народных депутатов осуществляет контроль за использованием средств Правительство области по результатам полугодия и отчетного года представляет областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области информацию о ходе выполнения программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
В области сложилась и действует система развития физической культуры и спорта, которая включает городские и районные комитеты по спорту администраций городов и районов, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта, областные общественные федерации по видам спорта, спортклубы «Буревестник» «Спартак», «Урожай», подведомственные спортивные организации «Динамо», «Юность России» и спортивные школы.
Идет процесс становления областного государственного учреждения «Областной центр развития спорта» с межмуниципальными филиалами на базе спорткомплексов в г.Райчихинске и г.Свободном. Задача центра - проведение областных и межмуниципальных соревнований, отбор и подготовка молодых и перспективных спортсменов в состав сборных команд области для участия в соревнованиях Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации,
В области зарегистрировано более 50 видов спорта, охватывающих 90 тысяч человек, что составляет 10,2% населения области (средний показатель по Дальневосточному федеральному округу - 11,5%, в экономически развитых странах -40-60%).
Не развивается система муниципальных спортивных школ и клубов (детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (далее - СДЮШОР), детско-юношеских клубов физической подготовки (далее - ДЮКФП). Их общее количество -32 единицы. Причем в шести муниципальных районах они отсутствуют.
В спортивных школах занимаются дети в возрасте 6-15 лет, или 9,5% (социальная норма - 20%). В спортивных секциях школ - 30,6%, учреждений начального профессионального образования (далее - НПО) - 36,6%, средних специальных учебных заведений (далее - ссуз) - 33,4%, высших учебных заведений (далее - вуз) - 24,6%. Это связано с недостаточно развитой спортивной базой и ограничением в заработной плате за внеклассную работу учителей физической культуры (12-15% ставки).
Обеспеченность районов области физкультурными кадрами составляет 71% социальной нормы, площадями спортивных залов - 42%. До 70% физкультурных кадров имеют возраст старше 45-55 лет. Практически 65% сельских поселений не имеют инструкторов-организаторов по спорту, а оплата их труда, как правило, договорная и крайне низкая,
В городах аналогичная ситуация. 82% спортивной базы (спортзалы) относятся к ведомственной закрытой сети (школы, НПО, ссузы, вузы), имеют ограниченный доступ, с повышением стоимости аренды физкультурные и спортивные услуги стали практически недоступны для горожан.
Система управления физической культурой и спортом не является оптимальной как на областном (межведомственном), так и на муниципальном (городском, районном) уровнях.
«Размытость» управленческих функций и структур объясняется слиянием органов управления физической культурой и спортом с другими органами в сфере образования, культуры, молодежи. В 29 городских округах и муниципальных районах действуют:
самостоятельные комитеты, отделы, управления по физической культуре и спорту - 14;
специалисты в составе смешанных структур - 10,
специалисты при администрациях - 5.
Недостаточно стимулируются и используются возможности общественных физкультурно-спортивных организаций в управленческой деятельности.
2.2. Описание проблемы
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничиваются полномочия и функции государственной и муниципальной спортивной политики, поэтому имеется целый ряд проблемных вопросов.
Один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда на уровне городских и районных спорткомитетов одним из главных показателей является не приобщение населения к массовому физкультурно-спортивному движению, а подготовка группы спортсменов к выступлению на спартакиадах и чемпионатах разного уровня, В результате нарушаются пропорции в расходовании муниципальных средств в ущерб массовому спорту, развитию материально-технической, спортивной базы, обустройству спортивными сооружениями дворов, микрорайонов, содержанию методистов по спорту, поддержке объединений спортивной направленности.