Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2007-2010 годы» (с изменениями на 24 апреля 2008 года) (Утратил силу)

УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от 30.03.2007 № 314-О3

Областная целевая программа
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ»

1. ПАСПОРТ
областной целевой
программы
 «Развитие физической культуры и
спорта в Амурской области на 2007-2010 годы»

Наименование
программы

Областная   целевая   программа       «Развитие физической культуры и спорта    в Амурской области на 2007-2010 годы»

Основание для
разработки программы

Постановление губернатора области от 02.05.2006 № 203 «Об утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в Амурской области на 2006-2009 годы»

Государственный
заказчик программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта

Государственный
заказчик - координатор
программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта

Основной разработчик
программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта

Цель программы

Увеличение числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Задачи программы

Основными задачами программы являются:
развитие организационно-управленческих структур;
подготовка кадров в сфере физической культуры и спорта;
развитие общественного физкультурно-спортивного движения;
развитие детско-юношеского спорта;
укрепление материально-технической базы, строительство и реконструкция спортивных сооружений;
пропаганда здорового образа жизни

Перечень программных
мероприятий

1. Обеспечение деятельности органов управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях, организаторов физкультурно-массовой и спортивной работы в поселениях, профессиональная переподготовка физкультурных кадров,
2. Стимулирование деятельности общественных и общественно-государственных объединений по привлечению широких масс населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
3. Организация работы по развитию детско-юношеского спорта.

4. Обеспечение мероприятий по укреплению материально-технической базы областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений спортивной направленности.
5. Строительство и реконструкция спортивных сооружений, обеспечивающих проведение спортивных мероприятий, в том числе финалов спартакиад.
6. Организация и проведение областных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Сроки реализации
программы

2007-2010 годы

Объемы и источники
финансирования
программы

Общий объем финансирования составляет 109660 тыс.руб., в том числе:
2007 год - 46620 тыс.руб.;
2008 год - 26230 тыс.руб.;
2009 год- 18060 тыс.руб.;
2010 год- 18750 тыс.руб.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

В результате реализации программы к 2010 году предполагается:
увеличение количества жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15% общего числа проживающих на территории;
функционирование во всех муниципальных районах и городских округах самостоятельных органов упр вления физической культурой и спортом, обеспечение в поселениях деятельности организаторов физкультурно-массовой и спортивной работы;
привлечение через заключение договоров с общественными и государственно-общественными объединениями и государственный заказ им ежегодно до 15 тысяч человек к участию в комплексных спортивных мероприятиях, что будет способствовать формированию системы подготовки юных спортсменов и их участию в международных и всероссийских соревнованиях;
укрепление материально-технической базы, строительство и реконструкция спортивных объектов;

стимулирование спортивной деятельности через средства массовой информации, информирование
населения о спортивных мероприятиях, об участии спортсменов в различных массовых мероприятиях, выпуск еженедельных телевизионных передач «Стадион»

Исполнители
программы

Иисполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образованиясполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства, органы местного самоуправления, юридические лица, осуществляющие исполнение программных мероприятий в соответствии с настоящим Законом

Система организации
контроля за исполнением
программы

Государственный заказчик программы осуществляет текущий контроль за реализацией программы и в установленном порядке представляет в Правительство области информацию о выполнении программных мероприятий и целевом использовании финансовых средств.

Областной Совет народных депутатов осуществляет контроль за использованием средств
областного бюджета, выделенных на реализацию программы.
Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, а также проводит экспертизу программы.

Правительство области по результатам полугодия и отчетного года представляет областному Совету

народных депутатов и контрольно-счетной палате области информацию о ходе выполнения программы


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


     2.1. Анализ ситуации


В области сложилась и действует система развития физической культуры и спорта, которая включает городские и районные комитеты по спорту администраций городов и районов, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта, областные общественные федерации по видам спорта, спортклубы «Буревестник» «Спартак», «Урожай», подведомственные спортивные организации «Динамо», «Юность России» и спортивные школы.

Идет процесс становления областного государственного учреждения «Областной центр развития спорта» с межмуниципальными филиалами на базе спорткомплексов в г.Райчихинске и г.Свободном. Задача центра - проведение областных и межмуниципальных соревнований, отбор и подготовка молодых и перспективных спортсменов в состав сборных команд области для участия в соревнованиях Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации,

В области зарегистрировано более 50 видов спорта, охватывающих 90 тысяч человек, что составляет 10,2% населения области (средний показатель по Дальневосточному федеральному округу - 11,5%, в экономически развитых странах -40-60%).

Не развивается система муниципальных спортивных школ и клубов (детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (далее - СДЮШОР), детско-юношеских клубов физической подготовки (далее - ДЮКФП). Их общее количество -32 единицы. Причем в шести муниципальных районах они отсутствуют.

В спортивных школах занимаются дети в возрасте 6-15 лет, или 9,5% (социальная норма - 20%). В спортивных секциях школ - 30,6%, учреждений начального профессионального образования (далее - НПО) - 36,6%, средних специальных учебных заведений (далее - ссуз) - 33,4%, высших учебных заведений (далее - вуз) - 24,6%. Это связано с недостаточно развитой спортивной базой и ограничением в заработной плате за внеклассную работу учителей физической культуры (12-15% ставки).

Обеспеченность районов области физкультурными кадрами составляет 71% социальной нормы, площадями спортивных залов - 42%. До 70% физкультурных кадров имеют возраст старше 45-55 лет. Практически 65% сельских поселений не имеют инструкторов-организаторов по спорту, а оплата их труда, как правило, договорная и крайне низкая,

В городах аналогичная ситуация. 82% спортивной базы (спортзалы) относятся к ведомственной закрытой сети (школы, НПО, ссузы, вузы), имеют ограниченный доступ, с повышением стоимости аренды физкультурные и спортивные услуги стали практически недоступны для горожан.

Система управления физической культурой и спортом не является оптимальной как на областном (межведомственном), так и на муниципальном (городском, районном) уровнях.

«Размытость» управленческих функций и структур объясняется слиянием органов управления физической культурой и спортом с другими органами в сфере образования, культуры, молодежи. В 29 городских округах и муниципальных районах действуют:

самостоятельные комитеты, отделы, управления по физической культуре и спорту - 14;

специалисты в составе смешанных структур - 10,

специалисты при администрациях - 5.

Недостаточно стимулируются и используются возможности общественных физкультурно-спортивных организаций в управленческой деятельности.

     2.2. Описание проблемы

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничиваются полномочия и функции государственной и муниципальной спортивной политики, поэтому имеется целый ряд проблемных вопросов.

Один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда на уровне городских и районных спорткомитетов одним из главных показателей является не приобщение населения к массовому физкультурно-спортивному движению, а подготовка группы спортсменов к выступлению на спартакиадах и чемпионатах разного уровня, В результате нарушаются пропорции в расходовании муниципальных средств в ущерб массовому спорту, развитию материально-технической, спортивной базы, обустройству спортивными сооружениями дворов, микрорайонов, содержанию методистов по спорту, поддержке объединений спортивной направленности.