Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах» (Утратил силу)

УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от 28.11.2006 № 247-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах»

1. ПАСПОРТ
областной целевой программы «развитие и укрепление материально-технической базы учреждении
социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах»

Наименование программы

Областная целевая программа «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах»

Основание для разработки программы

Постановление губернатора области от 30.05.2006 № 276 «Об областной целевой программе «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2010 гг.»

Государственный заказчик

Департамент социальной защиты населения Администрации области

Основной разработчик

Департамент социальной защиты населения Администрации области

Цели программы

Расширение сети учреждений социального обслуживания населения области, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области

Задачи программы

1. Расширение сети стационарных учреждений социального обслуживания населения области, создание условий для реабилитации детей с ограниченными возможностями и лиц без определенного места жительства и занятий

2. Предоставление жилья одиноко проживающим гражданам и пожилым супружеским парам

3. Улучшение условий обслуживания опекаемых учреждениями социального обслуживания населения области

Перечень основных мероприятий

Строительство объектов социального назначения для проживания граждан и объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности учреждений социального обслуживания населения области Приобретение технологического

оборудования

Сроки реализации программы

2007-2012 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования составляет 599 570,0 тыс.руб, в том числе объем финансирования из федерального бюджета - 150 000,0 тыс.руб., в том числе по годам

2007 г. - 25 000,0 тыс.руб.;

2008 г - 25 000,0 тыс.руб.;

2009 г -25 000,0 тыс.руб.;

2010 г.-25 000,0 тыс.руб.;

2011 г.-25 000,0 тыс.руб.;

2012 г.-25 000,0 тыс.руб.

Объем финансирования из областного бюджета составит 449 570,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2007 г. -82 170,0 тыс.руб.;

2008 г. - 82 600,0 тыс.руб.;

2009 г. -93 100,0 тыс.руб.;

2010 г. - 85 200,0 тыс.руб.;

2011 г.-59 000,0 тыс.руб.;

2012 г.-47 500,0 тыс.руб.

Объем финансирования из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) определяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты программы

1. Увеличение за счет строительства мощности объектов стационарных учреждений социального обслуживания населения области на 85 мест для проживания опекаемых (с.Малиновка Бурейского района, с.Новый Быт Ромненского района).

2. Открытие специального жилого дома для одиноких престарелых граждан и пожилых супружеских пар на 59 квартир (г.Райчихинск)

3. Открытие центра реабилитации детей с ограниченными возможностями на 70 мест (г.Благовещенск).

4. Открытие центра социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий на 40 мест (г.Свободный).

5. Строительство спального корпуса на 100 мест для государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Мухинский психоневрологический дом-интернат» (с.Ключевое Шимановского района).

6. Ввод в эксплуатацию объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности учреждений социального обслуживания населения:

строительство овощехранилища на 150 тонн с надстроенным теплым складом (с.Ключевое Шимановского района);

строительство гаража на 3 автомобиля и овощехранилища на 50 тонн с теплым складом (п. Архара Архаринского района);

строительство овощехранилища на 50 тонн с теплым складом (п.Восточный Октябрьского района);

строительство здания медико-социального отделения на 10 медицинских кабинетов, изолятора на 6 коек и карантинного отделения на 8 коек (с Ключевое Шимановского района).

7. Приобретение и установка стационарных станций глубокой очистки воды (сКозмодемьяновка Тамбовского района, с.Ключевое Шимановского района, с.Новокиевский Увал Мазановского района, с.Малиновка Бурейского района)

Исполнители программы

Департамент социальной защиты населения Администрации области, учреждения социального обслуживания населения

Система контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляется департаментом социальной защиты населения Администрации области, областным Советом народных депутатов, контрольно-счетной палатой области

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


2.1. Анализ ситуации

В области, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа лиц пожилого возраста, инвалидов, детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц без определенного места жительства и занятий.

По статистическим данным, число жителей области указанных выше категорий в 2000 году составляло 21 %, к 2005 году этот показатель увеличился до 24 %. Среди лиц пожилого и старческого возраста растет число одиноких пожилых людей, ухудшается состояние их здоровья. В связи с этим ограничиваются возможности нетрудоспособных пожилых людей и инвалидов в самообслуживании и, как следствие, растет их потребность в социальной помощи и услугах со стороны учреждений социального обслуживания.

На сегодняшний день 95 % нетрудоспособных пожилых людей и инвалидов нуждаются в различных видах социального обслуживания.

Учитывая территориальное расположение и демографические особенности области, рост численности населения пожилого возраста, а также число лиц, имеющих инвалидность, стационарные учреждения социального обслуживания остаются традиционно сложившейся формой социального обслуживания населения

Успешное решение обозначенных выше проблем возможно при наличии оптимальной сети социальных учреждений по обслуживанию престарелых граждан и инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и постоянном её обновлении.

В последние годы на поддержание и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания, а также повышение качества оказания услуг проживающим в них гражданам направлены значительные средства Несмотря на это, выделяемых средств недостаточно для решения поставленных социальных проблем

Одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов объектов социального назначения.

Областная целевая программа «Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 гг.» включала в себя большое количество объектов, работы на которых до настоящего времени не закончены в связи с недостаточным финансированием.

Результаты реализации программы показали, что применение программно-целевого метода положительно повлияло на ситуацию в сфере социальной защиты населения области. Цели программы - развитие сети учреждений социального обслуживания и повышение качества социального обслуживания и уровня адресной социальной помощи населению области -выполнены на 80 %. Закончено строительство спального корпуса на 100 мест для пансионата «Приозерье», сдан гараж на 2 автомобиля со складом для Октябрьского социального приюта для детей и подростков в с.Екатеринославке; на 95 % готовы к сдаче корпус на 79 мест для Мазановского психоневрологического дома-интерната и блок «Г» в Малиновском доме-интернате для глубоко умственно отсталых детей; начал функционировать административно-хозяйственный блок в Усть-Ивановском психоневрологическом доме-интернате.

До настоящего времени продолжаются работы по строительству центра реабилитации детей с ограниченными возможностями на 70 мест в г.Благовещенске.

Большинство учреждений социального обслуживания построено более 40 лет назад. Три учреждения размещены в типовых зданиях, остальные - в приспособленных, доля ветхого фонда в которых составляет около 50 %.

Поскольку каждое стационарное учреждение должно представлять собой комплекс зданий для нормальной деятельности администрации учреждения и проживания опекаемых, возрастает необходимость в собственном автономном хозяйстве, включающем в себя сложные инженерные коммуникации: системы водоснабжения и канализации, бани-прачечные, складские и хозяйственные постройки.

Учитывая значительное число обращений государственных учреждений социального обслуживания населения, в целях продолжения работы по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов и дальнейшему укреплению материально-технической базы указанных учреждений департаментом социальной защиты населения Администрации области проведена систематизация заявок, определены приоритеты и последовательность выполнения этих заявок в рамках вновь разработанной программы «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах» (далее - программа).

В области на 1 января 2006 года функционировали 8 стационарных государственных учреждений социального обслуживания с общим количеством 2344 койко-места, из них четыре на 859 койко-мест для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, три на 1280 койко-мест для больных с хроническими формами психических заболеваний и одно на 205 койко-мест для детей от 4 до 18 лет с глубокой степенью умственной отсталости.