Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 октября 2006 года № 227-ОЗ

Об административных комиссиях в Амурской области

(с изменениями на 12 октября 2007 года)
(Утратил силу)

_________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Закона Амурской области от 22 декабря 2008 года № 144-ОЗ

_________________________________________________________

_________________________________________________________
     Документ с изменениями внесенными:
     Законом Амурской области от 26 февраля 2007 года № 301-ОЗ
     Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
_________________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов
21 сентября 2006 года


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами области определяет порядок организации и деятельности административных комиссий на территории области.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Административные комиссии


Административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством области и отнесенных к их компетенции.

Административные комиссии имеют печать и штамп, содержащие их реквизиты.

Статья 2. Правовая и организационная основы деятельности административных комиссий


Правовую и организационную основы деятельности административных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты области.

Статья 3. Порядок создания и состав административных комиссий


1. Административные комиссии создаются при органах местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции (далее - местная администрация), и состоят из председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии, ответственного секретаря административной комиссии и иных членов административной комиссии.

Срок полномочий административной комиссии определяется представительным органом муниципального образования и не может превышать срока его полномочий.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 26 февраля 2007 года № 301-ОЗ)

2. Членами административной комиссии могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации.     

Членами административной комиссии не могут быть лица, имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.

3. Численный и персональный состав административной комиссии утверждает представительный орган муниципального образования.

4. Председатель административной комиссии, заместитель председателя административной комиссии избираются на первом заседании административной комиссии из числа ее членов.

5. Для осуществления текущей работы главой муниципального образования (главой местной администрации) вводится штатная должность ответственного секретаря административной комиссии, а при необходимости - должность главного специалиста.

Замещать эти должности могут граждане Российской Федерации, имеющие юридическое образование, стаж работы в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми Законом Амурской области «О квалификационных требованиях к муниципальным служащим Амурской области».

Штатные работники административной комиссии замещают должности муниципальной службы области, установленные Единым реестром муниципальных должностей области.

Статья 4. Контроль за деятельностью административных комиссий


Контроль за деятельностью административных комиссий осуществляется главой муниципального образования (главой местной администрации), областным Советом народных депутатов и Администрацией области в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Статья 5. Полномочия административных комиссий


1. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственных им территориях, в пределах полномочий, установленных законами области.

2. За совершение административных правонарушений административные комиссии вправе назначить одно из следующих административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф.

3. Административные комиссии проводят анализ административных правонарушений, совершаемых на территории соответствующего муниципального образования, и вносят в заинтересованные органы предложения по устранению причин, способствующих их совершению.

Статья 6. Заседания административной комиссии


1. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 26 февраля 2007 года № 301-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины установленного числа ее членов.

2. Председательствующим на заседании административной комиссии является председатель административной комиссии либо заместитель председателя административной комиссии.

Секретарем заседания административной комиссии является, как правило, ответственный секретарь административной комиссии.

3. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении оформляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и секретарем заседания административной комиссии.

4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

6. Постановление (определение) административной комиссии по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

Постановление (определение) по делу об административном правонарушении оформляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и подписывается председательствующим на заседании административной комиссии.

Постановление (определение) по делу об административном правонарушении оформляется на бланке установленного образца согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Закону и заверяется печатью административной комиссии.

Статья 7. Производство по делам об административных правонарушениях


Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется административными комиссиями в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для коллегиальных органов.

Глава III. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 8. Наделение органов местного самоуправления
муниципальных образований области отдельными государственными полномочиями


Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок наделяются следующими государственными полномочиями:

1) по образованию административных комиссий;

2) по организации деятельности административных комиссий.

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти области
при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Областной Совет народных депутатов:

1) осуществляет законодательное регулирование деятельности административных комиссий;

2) решает в установленном порядке вопрос о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями, о прекращении исполнения этих полномочий;

3) ежегодно на заседании областного Совета народных депутатов заслушивает информацию Правительства области о проделанной в области работе в сфере профилактики административных правонарушений с целью выработки мер по повышению эффективности данной деятельности, в случае необходимости приглашает на данное заседание представителей органов местного самоуправления.

2. Правительство области:     

1) готовит и представляет в областной Совет народных депутатов предложения о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями, о прекращении исполнения этих полномочий;

2) при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает объем необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых средств в виде субвенций местным бюджетам;

3) осуществляет распределение предусмотренных областным бюджетом субвенций на осуществление государственных полномочий и контроль за их целевым использованием;

4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывает консультативную и методическую помощь;

5) готовит предложения по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики административных правонарушений.

Статья 10. Контроль за осуществлением
 органами местного самоуправления государственных полномочий


Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств осуществляется Правительством области путем проведения проверок, запросов информации, выдачи письменных предписаний об устранении нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий.

Статья 11. Права и обязанности органов
местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

2) представлять в Правительство области отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;     

3) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства.

Статья 12. Финансовое и материальное обеспечение государственных полномочий

(Наименование в редакции Закона Амурской области от 26 февраля 2007 года № 301-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


1. Финансовое обеспечение государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий осуществляется за счет субвенций из областного бюджета.

2. Объем субвенций, выделяемых муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенций муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий согласно приложению № 3 к настоящему Закону.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»