Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2006 года № 380

Об утверждении Методики оценки долгосрочных целевых программ

(Наименование в редакции Постановления губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)
(с изменениями на 03 марта 2009 года)
(Утратил силу)

______________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Постановления губернатора области от 28 мая 2009 года № 268

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86

______________________________________________________________


В целях дальнейшего совершенствования работы с долгосрочными целевыми программами и внедрению системы индикативного управления на территории Амурской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки долгосрочных целевых программ.

2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области: ежегодно организовывать и координировать процесс оценки долгосрочных целевых программ; производить обработку оценочных листов в соответствии с вышеуказанной Методикой.

(В редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)


3. Постановление губернатора области от 15.08.2005 № 470 считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А.Чусову.

(В редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)

Л.В.Коротков


Утверждена
постановлением губернатора Амурской области
от 13.07.2006 № 380
(В редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)

МЕТОДИКА
оценки областных целевых программ

(Наименование в редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)

I. Назначение Методики


Настоящая Методика используется в целях оценки долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП). Полученные результаты свидетельствуют о качестве разработки и реализации ДЦП и в дальнейшем применяются:

(Абзац в редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)


министерство экономического развития, промышленности и транспорта области - для обоснования распределения предельного объема финансирования долгосрочных целевых программ при формировании проекта перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году; для подготовки государственным заказчикам программ рекомендаций по корректировке или прекращении ДЦП;

(Абзац в редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)

государственными заказчиками программ - для внесения необходимых изменений и дополнений в курируемые ДЦП.


II. Система критериев и общая схема оценки ДЦП


Система критериев, используемых для оценки ДЦП, включает 5 комплексных критериев (Кi), формируемых из 14 частных (первичных) критериев (k,j).

Комплексные критерии используются для оценки ДЦП в следующих аспектах:

k1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;

к2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;

к3 - уровень проработки конечных целевых показателей и индикаторов их достижения по годам реализации программы;

к4 - объемные и структурные параметры финансирования ДЦП;

к5 - уровень организации управления реализацией ДЦП.

Процедуру оценки ДЦП осуществляет министерство экономического развития, промышленности и транспорта области и исполнительные органы государственной власти области - государственные заказчики программ, а также независимый эксперт.

Процесс оценки состоит из двух этапов.

На первом этапе:

министерством экономического развития, промышленности и транспорта области производится оценка степени соответствия всех ДЦП, утвержденных законом об областном бюджете на прошедший финансовый год, частным (первичным) критериям по балльной шкале;

исполнительные органы государственной власти области производится оценка степени соответствия ДЦП частным (первичным) критериям по балльной шкале, государственными заказчиками которых они являются;

независимым экспертом производится оценка степени соответствия всех ДЦП, утвержденных законом об областном бюджете на прошлый финансовый год, частным (первичным) критериям по балльной шкале;

Независимая экспертиза производится на основании договора о сотрудничестве.

Оценка ДЦП осуществляется по балльной шкале, в результате чего заполняется оценочный лист (приложение № 1 к настоящей Методике). При этом присвоенная бальная оценка аргументируется соответствующими структурными, функциональными, технико-экономическими, социально-экономическими и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллов.

Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах №№ 1-5 (приложение № 2).

Второй этап оценки ДЦП заключается в формировании интегральной оценки ДЦП. Данный этап проводится министерством экономического развития, промышленности и транспорта области.

На основе оценок по частным (первичным) критериям ку и их весовых коэффициентов Zi,j, представленными государственными заказчиками программ и независимым экспертом, рассчитываются оценки по комплексным критериям (К,).

Интегральный показатель R формируется с использованием весовых характеристик Zi,j комплексных критериев Кi и рассчитывается по формуле:

R  =  К1 * 0,3 + К2 * 0,25 + К3 * 0,2 + К4 * 0,15 + К5 * 0,1


Интегральному показателю изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:

k1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развитии Российской Федерации и области;

к2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.

Результирующая оценка по ДЦП (R рез.) определяется как среднеарифметическое значение интегральных показателей министерства экономического развития, промышленности и транспорта области, государственного заказчика программы и независимого эксперта по каждой отдельной ДЦП.

     Для представления результирующих оценок используется качественная шкала.

Численное значение интегрального показателя (Rрез.), в баллах

Качественная характеристика ДЦП

8,5 <R< 10,0

Эффективная

7,0 < R < 8,5

Умеренно эффективная

5,0<R<7,0

Адекватная

R<5,0

Неэффективная

    
Приложение № 1
к Методике оценки областных
целевых программ
(В редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)

     

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Наименование программ, принятых к финансированию законом об областном  

Балльная оценка частных (первичных) критериев

бюджете на прошедший

k1

К2

К3

К4

К5

финансовый год

k 1,1

k 1,2

k 1,3

k 2,1

k 2,2

k 2,3

k 3,1

k 3,2

k 3,3

k 4,1

k 4,2

k 5,1

k 5,2

k 5,3

1.

2.

3.


     Подпись    _________________________________ (ФИО)                                         Дата проведения оценки     ____________

     Печать


     Приложение № 2
к Методике оценки областных
целевых программ
(В редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)

Таблица № 1

Система оценок по комплексному критерию Ki -

соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов

социально-экономического развития Российской Федерации и области

(весовой коэффициент Z1 - 0,3)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

1

2

3

4

5

k 1,1

z 1,1= 0,2

Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития

1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера* к приоритетным направлениям социально-экономического развития, реализуемым в том числе программно-целевым методом.

10




2. Проблемная область ДЦП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых ФЦП или ее (их) подпрограмм.

8




3. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня краткосрочного характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития.

6




4. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики.

0

1

2

3

4

5

k 1, 2

z 1, 2 = 0, 45

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области

1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера*** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона.

10




2. Проблемная область ДЦП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику.

5




3. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики.

0

k1, 3

z 1,3 = 0, 35

Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области

1. Проблемная область ДЦП охватывает более 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области.

10




2. Проблемная область ДЦП охватывает от 50% до 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области.

8




3. Проблемная область ДЦП охватывает от 25% до 50% муниципальных районов и городских округов Амурской области.

4




4. Проблемная область ДЦП охватывает менее 25% муниципальных районов и городских округов Амурской области.

0