Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
 НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июля 2006 года N 205-ОЗ


О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области отдельными
государственными полномочиями в сфере охраны труда (*)

(с изменениями на 31 марта 2014 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Амурской области
от 27 октября 2014 года N 421-р

____________________________________________________

    ---------------
    (* наименование постановления в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 24 ноября 2011 года N 577-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:  

Законом Амурской области от 28 декабря 2006 года N 271-ОЗ;

Законом Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ;

Законом Амурской области от 24 марта 2008 года N 5-ОЗ;

Законом Амурской области от 29 декабря 2008 года N 157-ОЗ;

Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 225-ОЗ;

Законом Амурской области от 10 июня 2010 года N 345-ОЗ;

Законом Амурской области от 30 декабря 2010 года N 432-ОЗ;

Законом Амурской области от 24 ноября 2011 года N 577-ОЗ;

Законом Амурской области от 09 октября 2012 года N 101-ОЗ;

Законом Амурской области от 23 ноября 2012 года N 116-ОЗ;

Законом Амурской области от 05 ноября 2013 года N 265-ОЗ;

Законом Амурской области от 28 ноября 2013 года N 292-ОЗ;

Законом Амурской области от 31 марта 2014 года N 342-ОЗ.

     ________________________________________________________


Принят
областным Советом народных депутатов
22 июня 2006 года



Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда.  (преамбула в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 24 ноября 2011 года N 577-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными

 государственными полномочиями в сфере охраны труда (*)

     -------------
     (* наименование статьи в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 24 ноября 2011 года N 577-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда (далее - государственные полномочия) с целью эффективной реализации государственной политики в сфере охраны труда в интересах работников. (часть в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 24 ноября 2011 года N 577-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления. (часть в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 24 ноября 2011 года N 577-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Осуществление ими этих полномочий начинается со дня вступления настоящего Закона в силу.

4. Органы местного самоуправления осуществляют реализацию переданных им государственных полномочий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно изменять установленный настоящим Законом порядок осуществления ими государственных полномочий.

Статья 2. Государственные полномочия, передаваемые органам
местного самоуправления

(статья в редакции, введенной в действие
 Законом Амурской области от 24 ноября 2011 года N 577-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)


Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия:

"1) координация проведения на территории соответствующего муниципального образования обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве согласно порядкам, установленным федеральным законодательством в сфере охраны труда; (пункт 1 в редакции, введенной в действие от 16.04.2014 года законом Амурской области от 31 марта 2014 года N 342-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

(пункт 2 утратил силу на основании закона Амурской области от 31 марта 2014 года N 342-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

4) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.     

Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия

(Статья в редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года N 5-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

          

Государственные полномочия на территории муниципального образования осуществляются исполнительно-распорядительными и представительными органами муниципальных районов и городских округов области.     

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
 округов при осуществлении государственных полномочий

(Статья в редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года N 5-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


1. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов при осуществлении ими государственных полномочий имеют право:

1) участвовать в реализации на территории мугащипального образования государственных программ области, направленных на улучшение условий и охраны труда;  (пункт 1 в  редакции, введенной  в действие  с 01  января 2014  года Законом Амурской  области от  28 ноября 2013  года N  292-ОЗ, -  см. предыдущую редакцию)

2) разрабатывать и осуществлять на территории муниципального образования меры повышения экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

3) организовывать и проводить семинары, совещания, конференции по вопросам охраны труда;

4) посещать работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в целях получения сведений о состоянии условий и охраны труда; (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 30 декабря 2010 года N 432-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5) координировать работу служб охраны труда работодателей, оказывать им методическую и практическую помощь;

6) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) и с органами общественного контроля; (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 24 ноября 2011 года N 577-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7) анализировать состояние охраны труда, причины производственного травматизма и готовить предложения по повышению безопасности труда;

8) оказывать работодателям, профсоюзным и иным уполномоченным работниками представительным органам по вопросам охраны труда методическую помощь в формировании разделов по охране труда в коллективных договорах и соглашениях;

9) принимать участие в организации и проведении обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников; (пункт 9 в редакции, введенной в действие от 16.04.2014 года законом Амурской области от 31 марта 2014 года N 342-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

10) информировать через средства массовой информации население о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании;

11) принимать муниципальные правовые акты и разрабатывать проекты муниципальных правовых актов об охране труда в пределах своей компетенции;

12) разрабатывать и утверждать муниципальные программы, направленные на улучшение условий и охраны труда, а также участвовать в их реализации и осуществлять контроль за их исполнением; (пункт 12 в  редакции, введенной  в действие  с 01  января 2014  года Законом Амурской  области от  28 ноября 2013  года N  292-ОЗ, -  см. предыдущую редакцию)

13) участвовать в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом; (пункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 225-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

14) запрашивать и безвозмездно получать от работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, информацию и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий. (пункт дополнительно включен Законом Амурской области от 30 декабря 2010 года N 432-ОЗ)

2. Представительные органы муниципальных районов и городских округов при осуществлении ими государственных полномочий имеют право принимать нормативные и иные муниципальные правовые акты об охране труда в пределах своей компетенции.

3. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия на территории муниципального образования, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области
при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Законодательное Собрание Амурской области (Абзац в редакции Закона Амурской области от 29 декабря 2008 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию):

1) осуществляет законодательное регулирование правоотношений в сфере охраны труда;

2) принимает закон о прекращении осуществления государственных полномочий по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом.

1/1. Правительство области издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением. (Часть дополнительно включена Законом Амурской области от 29 декабря 2008 года N 157-ОЗ)

2. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере охраны труда (далее - уполномоченный орган) (пункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 225-ОЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) осуществляет в порядке, установленном настоящим Законом, контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;

3) запрашивает у органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

4) готовит заключение о необходимости прекращения или приостановления осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных для осуществления указанных полномочий;

6) выдает письменные предписания по устранению нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий.

3. В целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий органы государственной власти области обязаны:

1) оказывать органам местного самоуправления методическую и практическую помощь в осуществлении этих полномочий;

2) предусматривать при подготовке и принятии областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период объем финансовых средств в виде субвенций местным бюджетам, необходимых для осуществления государственных полномочий. (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 24 ноября 2011 года N 577-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий.

Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее -перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом области, с учетом заявок органов местного самоуправления.

Перечень должен содержать наименование, место нахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества. (абзац 3 в редакции, введенной в действие от 16.04.2014 года законом Амурской области от 31 марта 2014 года N 342-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области. (абзац в редакции, введенной в действие с 21 июля 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 225-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»