Недействующий

Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» (с изменениями на 01 июля 2008 года) (Утратил силу)

2. Основные итоги реализации I этапа программы


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики в области.

Государственная поддержка молодых семей в 2003-2005 годах осуществлялась на основании Закона Амурской области от 10.12.2003 № 277-ОЗ «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы», принятого в соответствии с федеральной подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638. Органами местного самоуправления разработаны и утверждены 24 аналогичные муниципальные целевые программы.

Основным результатом реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы» в 2003-2005 годах стало создание системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области.

Для решения поставленной задачи средства бюджетов всех уровней направлялись на оказание адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации программы, направленной на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.

На I этапе реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы» 222 молодым семьям оказана помощь для улучшения жилищных условий, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 82 молодым семьям;

за счет средств областного бюджета - 101 молодой семье;

за счет средств местных бюджетов - 39 молодым семьям.

Анализ результатов I этапа реализации программы показал, что ее участником могла быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющая не менее 30% собственных средств для уплаты первоначального взноса. Возможность получить субсидию за счет средств бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. Участниками программы для приобретения (строительства) жилья на недостающую сумму привлекались средства банков и других организаций, средства родителей и др.

В области около 18,5 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, но в очереди на улучшение жилищных условий состоят всего лишь более 1 тысячи молодых семей. Это свидетельствует о том, что у большинства молодых семей нет собственных средств для внесения первоначального взноса. Поэтому в современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.