План мероприятий по реализации рекомендаций,
данных полномочным представителем Президента РФ в ДФО К.Ш. Исхаковым
в ходе рабочей поездки в Амурскую область 03 - 05.02.2006
№ п/п | Рекомендации | Мероприятия по реализации рекомендаций | Срок исполнения (отчетная дата) | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Надо активнее использовать гидроресурсы, которыми богаты и Дальний Восток, и Амурская область, обеспечивать энергетическую безопасность государства. Тарифы на энергоресурсы для Дальнего Востока должны быть на уровне среднероссийских, над этим надо работать совместно с РАО «ЕЭС России» и Правительством РФ Россия должна стать главным поставщиком энергетических ресурсов, в первую очередь для КНР. | 1.1. Разработать программу «Стратегия развития топливно-энергетического комплекса Амурской области до 2010 года и на перспективу до 2030 года», (пункт 4. распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 № 1234-р) | I полугодие 2007 г. (20.08.2007) | Митр В.Е. Гордеев А.В. |
1.2. Заключить соглашение между Администрацией Амурской области, областным Советом народных депутатов и ОАО «ГидроОГК» о взаимном сотрудничестве, направленном на развитие гидроэнергетики и улучшение социально-экономического положения Амурской области. | 01.06.2006 | Митр В.Е. Гордеев А.В. |
2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.3. Оказывать содействие ОАО «ФСК ЕЭС» в работе по строительству линий электропередач для увеличения объема экспорта электроэнергии в КНР: - ВЛ 220 кВ «Амурская-Благовещенская»; - ЛЭП 220 кВ «Благовещенская-Сириус (КНР)»; - ВЛ 220 кВ «Завитая - Сюньке (КНР)». (Соглашение о сотрудничестве между Администрацией Амурской области и ЗАО «ИТЕР РАО» от 05.05.2005) | 2006 г. (20.11.2006) 2006 г. (20.11.2006) | Митр В.Е. Гордеев А.В. | ||
2. | Надо расширять рынок сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой в Амурской области. | 2.1. Создать рабочую группу и разработать план мероприятий по продвижению сельскохозяйственной продукции на рынок субъектов Дальневосточного региона, в том числе через участие в выставках-ярмарках областного и регионального уровней. | I кв. 2006 года (25.03.2006) | Нестеренко А.В. |
2.2. Привлекать предприятия агропромышленного комплекса к участию в проводимых бюджетными организациями Дальневосточного региона торгах по обеспечению их сельскохозяйственной продукцией. | в течение года (05.12.2006) | Нестеренко А.В. | ||
3. | Валовый региональный продукт в области растет, но его уровень почти на 20% ниже того, который был достигнут в 1994 году. Остаются значительные резервы для увеличения ВРП, особенно в сфере услуг и производства. | Обеспечить к 2010 году ежегодный рост валового регионального продукта до 5 процентов | в течение 2006-2010 гг. (20.03.2007) (20.03.2008) (20.03.2009) (20.03.2010) (20.03.2011) | Гордеев А.В. Нестеренко А.В. Ефремов В.А. Гладилов В.Н. Степанов С.Г. Митр В.Е. |
3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | На фоне растущего ВРП отмечается падение объемов промышленного производства. Предотвращению его падения и неуклонному наращиванию объемов должно уделяться первостепенное внимание. Кроме поступлений в бюджет, это должно привести к созданию дополнительных рабочих мест, получению людьми достойной заработной платы. | Провести совещание руководителей структурных подразделений Администрации области, курирующих промышленность, руководителей предприятий и организаций промышленности области по вопросу выполнения Плана действий Администрации области, направленного на увеличение объёмов промышленного производства, создание дополнительных рабочих мест, рост заработной платы. | по итогам полугодия (10.09.2006) (25.03.2007) | Гордеев А.В. |
5. | В итоге реализация Программы социально- экономического развития Амурской области должна быть направлена на то, чтобы создать людям нормальные условия для жизни, способствующие уменьшению оттока населения из области и улучшению демографической ситуации. | 5.1. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год в приоритетном порядке предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий комплексной программы, в том числе мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации. | ежегодно (10.12.2007) (10.12.2008) (10.12.2009) (10.12.2010) | Гордеев А.В. |
5.2. Координировать работу государственных заказчиков и главных распорядителей бюджетных средств с целью обеспечения эффективной реализации мероприятий и инвестиционных проектов, предусмотренных в комплексной программе. | постоянно (20.03.2007) (20.03.2008) (20.03.2009) | Гордеев А.В. |
4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | Золотодобыче надо придавать первостепенное внимание, и тот опыт, который есть на руднике «Покровский», распространять по всем золотодобывающим предприятиям. | 6.1. Проводить совещания губернатора области с руководителями золотодобывающих предприятий и представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по проблемам дальнейшего развития отрасли. По результатам совещания разрабатывать проекты постановлений губернатора области с конкретными поручениями, направленными на решение актуальных проблем. | ежегодно I квартал (22.02.2006) (22.02.2007) (22.02.2008) | Митр В.Е. |
6.2. Обеспечить рост на 30% в сравнении с 2005 годом инвестиций в освоение рудных месторождений полезных ископаемых. | 2006 г. (20.03.2007) | Митр В.Е. | ||
6.3. Способствовать привлечению собственных средств недропользователей на финансирование геологоразведочных работ в объемах, превышающих ранее достигнутый уровень. | 2007 г. (20.12.2007) | Митр В.Е. | ||
7. | Надо искать дополнительные источники поступлений доходов в бюджет области. | 7.1. Инициировать введение максимальных ставок по налогу на игорный бизнес. | IV кв. 2006 года (20.12.2006) | Ефремов В.А Гордеев А.В. |
7.2. Рекомендовать органам местного самоуправления произвести инвентаризацию налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц. | II кв. 2006 года (10.09.2006) | Ефремов В.А. | ||
7.3. Провести совещание по итогам работы структурных подразделений Администрации области за 2005 год по реализации системы индикативного управления экономикой области. | май 2006 г. | Гордеев А.В. |
5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. | В основной капитал поступают инвестиции, но в 2005 году произошло снижение их объема. Этого допускать нельзя. | 8.1. Сформировать перечень высокоэффективных инвестиционных проектов Амурской области. | I кв. 2006 года (20.03.2006) | Гордеев А.В. Ефремов В.А. |
8.2. Проводить презентации инвестиционных возможностей Амурской области и конкретных инвестиционных проектов как в России, так и за рубежом на различных выставках, ярмарках и т.д. | в течение года (05.11.2006) | Гордеев А.В. | ||
9. | Меньше, чем в 2004 году, выращено в 2005 году картофеля и овощей, снижено производство молока и мяса. Может быть, этого достаточно для внутреннего потребления, но излишки можно было бы продавать. | Изучить возможности расширения рынков сбыта излишков сельскохозяйственной продукции. | I полугодие 2006 года (15.06.2006) | НестеренкоА.В. |
10. | Если падают объемы грузооборота, это свидетельствует об общем спаде в экономике. Уменьшился и пассажи-рооборот на транспорте общего пользования. Эти показатели снижаться не должны. | Продолжить работу по: реализации проекта «Строительство мостового перехода через р.Амур между Благовещенском и Хэйхэ»; завершению строительства автомагистрали «Амур» Чита - Хабаровск; завершению первого этапа реконструкции действующей взлетно-посадочной полосы для приема новых типов самолетов; | ежегодно (05.02.2007) (05.02.2008) (05.02.2009) (05.02.2010) | Митр В.Е. Гордеев А.В. |
6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| подготовке железнодорожных станций ДВЖД к приему грузов для строительства нефтепровода «ВСТО» совместно с Дальневосточной железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД»; удлинению путей железнодорожных станций совместно с Забайкальской железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД». | (05.07.2006) (05.02.2007) | ||
11. | Растут денежные доходы населения области, но они по-прежнему остаются самыми низкими в Дальневосточном округе. Это один из самых серьезных недостатков социально- экономического развития в области. Размер пенсии в Амурской области тоже очень низкий. Отношение ее размера к прожиточному минимуму составляет 93, 7%. Это недопустимо мало. Среднероссийский показатель -111 %. | 11.1. Обеспечить к 2009 году рост численности населения с денежными доходами выше прожиточного минимума, к 2010 году увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения до 7 процентов в год. | в течение 2006-2009 гг. (20.03.2007) (20.03.2008) (20.03.2009) (20.03.2010) | Гордеев А.В. Нестеренко А.В. Ефремов В.А. Гладилов В.Н. Степанов С.Г. Митр В.Е. |
11.2. Способствовать принятию закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О потребительской корзине Амурской области». | март 2006 года (10.04.2006) | Гордеев А.В. | ||
12. | В области сложная демографическая ситуация. Остается высоким уровень смертности, в том числе и младенческой, а уровень рождаемости низкий. Чтобы повысить рождаемость, надо иметь стабильную жизнь, уверен- | Рассмотреть на заседании Административного Совета при губернаторе области вопрос «О демографической ситуации в области». | IV кв. 2006 года (20.12.2006) | Степанов С.Г. Гордеев А.В. |
7
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ность в завтрашнем дне, благополучие как в каждой семье, так и в обществе в целом. | ||||
13 | В области очень напряженная криминогенная обстановка. Число преступлений возросло на треть. Растет количество преступлений, связанных с наркотиками. Надо приложить все усилия к стабилизации этого показателя. | Завершить работу по подготовке областных целевых программ по профилактике правонарушений в области до 2010 года и по борьбе с наркоманией до 2010 года. | август 2006 года (20.08.2006) | Марценко В.В. |
14. | Более плодотворная работа должна проводиться с представителями национальных общин и разных конфессий. Люди любой национальности и любого вероисповедания должны иметь равные возможности для жизни по правилам, исполнения которых требуют от них религиозные и национальные обычаи. Надо открывать воскресные школы, проводить национальные праздники, содействовать строительству синагог, мечетей, выделять на кладбищах участки для захоронения по национальным и религиозным традициям. | 14.1. Оказывать консультативную помощь жителям Амурской области по созданию общественных национальных организаций на территории области. | в течение года (20.07.2006) (10.02.2007) | Марценко В.В. |
14.2. Вынести на заседание Совета при губернаторе области по взаимодействию с религиозными объединениями вопрос «О возможностях соблюдения национальных и религиозных традиций на территории Амурской области». | март 2006 года | Неведомский Н.А. | ||
14.3. Организовать взаимодействие с Исполкомом Ассамблеи народов России. | в течение года (10.12.2006) | Дуб Р.Г. |
8
15. | Надо оказывать всемерную помощь и поддержку в реализации Федерального закона № 131-ФЗ муниципальным образованиям, особенно поселкового уровня, и не только финансовую, но и в подготовке и обучении кадров. | 15.1. Обратиться в заинтересованные федеральные структуры о выделении дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации, перешедшим с 1 января 2006 года на реализацию Федерального закона № 131-ФЗ. | I кв. 2006 года (25.03.2006) | Ефремов В.А. |
15.2. В рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов оказать финансовую поддержку для совершенствования бюджетных технологий по исполнению местных бюджетов. | в течение года (10.12.2006) | Ефремов В.А. | ||
15.3. Согласно календарно-тематическому плану проведения курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих при Администрации области на 2006 год, утвержденному постановлением губернатора области от 25.10.2005 № 166-к, проводить обучение муниципальных служащих области. | в течение года (05.09.2006) | Бухановский Д.М. | ||
16. | Если повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги более чем на 20 % экономически обоснованно, это должно быть защищено в Федеральной службе по тарифам. Поднимать тарифы на ЖКУ бесспорно необходимо, иначе будут разорены предприятия, эти услуги оказывающие. Но доводить до социального взрыва нельзя. | Провести совещание с администрациями органов местного самоуправления по установлению экономически обоснованных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса - производителей в сфере электро- тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых отходов в части их полномочий по тарифам ЖКУ. | сентябрь 2006 года | Гордеев А.В. |
17. | Большое внимание надо уделять реализации Федерального закона № 122- | 17.1. Подготовить проект закона Амурской области «О внесении изменений в | март - апрель 2006 года | Степанов С.Г. |
9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ФЗ. Все льготы должны быть монетизированы. Деньги должны поступать не предприятиям, оказывающим услуги, а непосредственно людям, имеющим право на определенные льготы. Эти структуры не должны стоять над человеком. | Закон Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», предусматривающий замену натуральных льгот по жилищно-коммунальным услугам денежными выплатами, отмену права выбора натуральных льгот. | (15.05.2006) | ||
17.2. Изучить опыт Республики Татарстан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и адресной социальной помощи по принципу «одного окна» в территориальных органах социальной защиты населения. Подготовить предложения. | март 2006 года (20.04.2006) | Степанов С.Г. | ||
18. | Надо активнее реализовывать приоритетные национальные проекты. | 18.1. При корректировке бюджета Амурской области на 2006 год и его планировании на 2007 год отдавать приоритет реализации национальных проектов. | II кв. 2006 года (20.07.2006) | Ефремов В.А. |
18.2. По согласованию с соответствующими министерствами разработать и утвердить планы и параметры реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное комфортное жилье - гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса», (п.2 перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ 27 декабря 2005 года) | 15.03.2006 | Нестеренко А.В. Гладилов В.Н. Степанов С.Г. | ||
18.3. Ежеквартально рассматривать на за- | 2006-2007 гг. | Марценко В.В. |
10