Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
 НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН
 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 марта 2006 года № 159-ОЗ

Об организации учета и ведения Реестра собственности
 Амурской области

____________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Амурской области
от 03 февраля 2010 года N 304-ОЗ

____________________________________________________


Принят областным Советом народных депутатов
21 февраля 2006 года

Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации учета и ведения Реестра собственности Амурской области.

Статья 1. Общие положения


1. Формирование и ведение Реестра собственности Амурской области осуществляются в целях организации учета движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности области, и информационного обеспечения:

1) управления и распоряжения объектами собственности области, контроля за их использованием;

2) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) оценки экономического потенциала области;

4) обеспечения поступления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в собственности области;

5) иной деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением движимым и недвижимым имуществом.

2. Собственником Реестра собственности Амурской области является Амурская область.

Правомочия собственника от имени области в отношении Реестра собственности Амурской области осуществляют в рамках своей компетенции областной Совет народных депутатов, Администрация области в лице департамента Администрации области по управлению государственным имуществом области (далее - департамент имущества).

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

Реестр собственности Амурской области (далее - Реестр) - информационная база данных, содержащая перечни объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;     

ведение Реестра - ведение информационной базы данных областного имущества путем занесения в нее объектов учета и сведений о них, обновление этих сведений и исключение объектов учета из Реестра;

объект учета - объект областной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр;

карта учета (реестра) - типовой формуляр на каждый объект учета, содержащий необходимые производственно-технические характеристики и стоимостные данные описываемого объекта учета на текущий момент.

Статья 3. Компетенция органов государственной власти области


1. К компетенции областного Совета народных депутатов относятся:

1) законодательное регулирование порядка формирования и ведения Реестра;

2) ежегодное утверждение по представлению губернатора области Реестра по формам согласно приложениям № 1-5;

3) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

2. К компетенции губернатора области относятся:

1) установление порядка учета бланков свидетельств о внесении в Реестр, их использования и хранения;

2) определение порядка проведения процедуры учета областного имущества;

3) утверждение правил ведения документации по учету областного имущества;

4) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 4. Компетенция департамента имущества


1. Формирование и ведение Реестра осуществляются департаментом имущества. С этой целью департаментом имущества исполняются следующие функции:

1) инвентаризация недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области;

2) заключение договоров на выполнение работ по государственному техническому учету;

3) контроль за качеством и сроками изготовления технических паспортов на недвижимое имущество, находящееся в собственности области;

4) реализация функций администратора автоматизированной информационно-справочной системы (ввод информации, ее актуализация, обеспечение достоверности, сохранности, защиты коммерческой тайны, предоставления прав доступа);

5) создание и ведение архива официальных комплектов регистрационных и отчетных документов объектов учета;     

6) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра;

7) проверка достоверности сведений об объектах учета;

8) внесение в Реестр и исключение из него объектов учета;

9) выдача свидетельств о внесении в Реестр и выписок из него;

10) организация защиты информации, содержащейся в Реестре;

11) подготовка и представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комплекта документов для оформления права собственности области на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, а также получение свидетельств о такой регистрации;

12) решение иных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

2. Для формирования и ведения Реестра департамент имущества в установленном законодательством порядке имеет право запрашивать и получать:

1) у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки, и сделках с ними;

2) у органов статистики - информацию о кодах общероссийских классификаторов, присвоенных объектам учета;

3) у государственного учреждения «Фонд имущества Амурской области» - информацию и документы о совершении сделок в отношении переданных ему объектов учета;

4) у государственных унитарных предприятий области, областных государственных учреждений - информацию об имуществе, находящемся в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданном ими в пользование другим юридическим и физическим лицам;

5) у юридических и физических лиц, владеющих и (или) использующих имущество, находящееся в собственности области, - документы, подтверждающие права на объекты недвижимости, земельные участки;

6) у органов государственной власти области - информацию о подведомственных государственных унитарных предприятиях области, областных государственных учреждениях;

7) у федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Амурской области», территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости - сведения государственного земельного кадастра, кадастра объектов недвижимости.

Департамент имущества подготавливает и представляет в установленном порядке ежегодно не позднее 15 мая губернатору области Реестр для последующего внесения его на утверждение в областной Совет народных депутатов.

3. Финансирование деятельности по изготовлению технических паспортов, оформлению прав области на недвижимое имущество, формированию и ведению Реестра осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание департамента имущества.

Статья 5. Объекты учета


1. К объектам учета относятся:

1) земельные участки, находящиеся в собственности области;

2) движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении областных государственных учреждений и органов государственной власти области;

3) имущество, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями области и областными государственными учреждениями (имущество казны области);

4) акции (доли, вклады) областной собственности, находящиеся в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также областное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ;

5) имущество, приобретенное государственными унитарными предприятиями области и областными государственными учреждениями по гражданско-правовым сделкам и иным основаниям;

6) имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, а также за счет других не запрещенных законодательством источников;

7) жилищный фонд, относящийся к собственности области;

8) объекты, вновь создаваемые за счет средств областного бюджета;

9) иное находящееся в собственности области движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное в аренду, безвозмездное пользование и по иным основаниям.

2. В состав областного движимого имущества, подлежащего учету, включаются:

1) нематериальные активы государственного унитарного предприятия области, областного государственного учреждения;

2) областное движимое имущество государственного унитарного предприятия области или областного государственного учреждения, балансовая стоимость которого превышает тысячекратный размер установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

3. Учет и ведение Реестра в отношении средств областного бюджета организуются и осуществляются в порядке, устанавливаемом законодательством области.

4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, кадастровые и инвентарные номера, обременение и т.п.).

5. Подлежат внесению в Реестр сведения о перечне государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, относящихся к областной собственности.

Статья 6. Основания внесения в Реестр сведений об объектах учета


1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляются на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, в том числе:

1) документов, представленных юридическими и физическими лицами, владеющими и (или) использующими имущество, находящееся в собственности области;

2) актов приема-передачи, актов списания и других документов, отражающих фактическое состояние объектов учета;

3) свидетельств о государственной регистрации прав юридического или физического лица на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок;

4) правовых актов Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, изданных в пределах их компетенции;

5) свидетельства о государственной регистрации прав области на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;

6) правовых актов областного Совета народных депутатов или губернатора области;

7) данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих юридических лиц;

8) учредительных документов юридических лиц;

9) вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов или судов общей юрисдикции;

10) гражданско-правовых договоров и иных сделок.

2. Основанием для внесения в Реестр изменившихся сведений об объекте учета служат информация и документы, поступающие в установленные настоящим Законом сроки, а также документы, поступающие по мере изменения значений учитываемых показателей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

Статья 7. Предоставление информации об объектах учета


1. Юридические и физические лица, имеющие объекты учета областного имущества, представляют в департамент имущества, если иное не предусмотрено настоящим Законом:

1) ежегодно до 1 апреля текущего года обновленные карты учета областного имущества, имеющегося у юридического и физического лица, годовую бухгалтерскую отчетность (для юридических лиц) и иные документы (копии технических паспортов, кадастровые планы земельных участков, свидетельства о государственной регистрации прав юридического лица, инвентарные карточки по учету основных средств на объекты недвижимости, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и т.д.) об изменении данных об объекте учета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»