Об утверждении целевой программы
на 2006-2008 годы «Безопасность образовательного учреждения»
(с изменениями на 01 сентября 2008 года)
(Утратил силу)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Законом Амурской области от 06 июня 2006 года № 186-ОЗ
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 года № 128-ОЗ
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 года № 263-ОЗ
Законом Амурской области от 26 февраля 2007 года № 294-ОЗ
Законом Амурской области от 09 июля 2007 года № 358-ОЗ
Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
Законом Амурской области от 24 апреля 2008 года № 25-ОЗ
Законом Амурской области от 01 сентября 2008 года № 99-ОЗ
_________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов
15 декабря 2005 года
Статья 1
Утвердить целевую программу на 2006-2008 годы «Безопасность образовательного учреждения» (прилагается).
Статья 2
Губернатору области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных целевой программой на 2006-2008 годы «Безопасность образовательного учреждения».
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор Амурской области
Л.В.Коротков
г.Благовещенск
23 декабря 2005 года
№ 136-ОЗ
УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от 23.12.2005 № 136-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2008 года № 99-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Наименование программы | Областная целевая программа на 2006-2008 годы «Безопасность образовательного учреждения» (далее -программа) | |||
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», совместный приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства образования Российской Федерации от 7.04.2003 № 190/1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений», распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 № 589-30 «О разработке государственной программы на 2004-2006 гг. безопасность образовательного учреждения», протокольное решение заседания правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.08.2003 № 5, решение Координационного совета по обеспечению реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года от 21.10.2003 № 26, распоряжение губернатора области от 03.11.2003 № 869-р «Об обеспечении пожарной безопасности на объектах образовательных учреждений» | |||
Государственный заказчик программы | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования - координатор | |||
Основные разработчики программы | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере гражданской защиты и пожарной безопасности | |||
Цель программы | Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений всех типов и видов | |||
Основные задачи программы | 1. Улучшение нормативного правового и методического обеспечения безопасности образовательных учреждений. 2 Проведение материально-технического обеспечения безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования, инженерных систем обеспечения безопасности. |
3. Организация обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по вопросам безопасности в образовательных учреждениях | ||||
Сроки реализации | 2006 - 2008 годы | |||
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования программы на 2006-2008 годы - 141881,45 тыс. рублей, из них: 2006 год - 53353,0 тыс. рублей; 2007 год - 41724,0 тыс. рублей; 2008 год - 46804,45 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 54603,0 тыс. рублей, из них выделяется местным бюджетам - 32369,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 87278,45 тыс. рублей. Объемы финансирования программы уточняются и корректируются при рассмотрении проекта областного бюджета на предстоящий год | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Реализация программы обеспечит повышение безопасности условий образовательного процесса, труда и учебы, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей в 895 образовательных учреждениях, позволит: создать материально-техническую базу учебных заведений по организации охраны от угрозы пожаров и других опасностей; установить систему автоматической пожарной сигнализации, отсутствующую на 610 объектах образовательных учреждений; обеспечить 100-процентное оснащение первичными средства пожаротушения, обеспечить технический персонал 54 образовательных учреждений средствами защиты органов дыхания изолирующего действия. На этой основе будут обеспечены экономия государственных расходов и получение социально-экономического эффекта | |||
Исполнители основных мероприятий | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере гражданской защиты и пожарной безопасности, , органы местного самоуправления | |||
Система организации контроля за исполнением программы | Государственный заказчик осуществляет текущий контроль за реализацией программы. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования представляет в установленном порядке информацию о выполнении программы и использовании финансовых средств |
2.1. Анализ ситуации
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказа Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 № 1612 «О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях», совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2003 № 190/1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений», распоряжения Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 № 589-30 «О разработке государственной программы на 2004-2006 гг. «Безопасность образовательного учреждения», распоряжения губернатора области от 03.11.2003 № 869-р «Об обеспечении пожарной безопасности на объектах образовательных учреждений».
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании», в первую очередь, пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно осуществляться во взаимосвязи.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений области характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации.
На протяжении последних 10-15 лет мероприятия по укреплению противопожарного режима образовательных учреждений финансировались не в полном объеме. Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей.
Так, за последние 2 года в образовательных учреждениях области произошли 33 пожара, материальный ущерб составил 108,15 тыс. рублей. По данным главного управления МЧС России по Амурской области, в 2003 году на объектах образования области произошли 33 пожара, в которых погиб 1 человек и материальный ущерб от которых составил 30,6 тыс. рублей. В 2004 году произошли 29 пожаров, материальный ущерб от которых составил 80,0 тыс. рублей.
За 2001-2004 годы в образовательных учреждениях области во время образовательного процесса произошли 582 несчастных случая, из них 8 со смертельным исходом, в т.ч. погибло 7 обучающихся и воспитанников.
Практически во всех городах и районах области в общеобразовательных школах, детских домах, интернатах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей и на других объектах образовательных учреждений отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а имеющаяся находится в неисправном состоянии и требует капитального ремонта. В 635 из 910 учебных заведений 774 объекта (64%) не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, объекты образовательных учреждений на 80 % укомплектованы первичными средствами пожаротушения, в установленные сроки не проводятся работы по противопожарной обработке деревянных конструкций чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, в 54 образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей технический персонал не обеспечен индивидуальными средствами защиты органов дыхания изолирующего действия.
Отдельные здания образовательных учреждений введены в эксплуатацию в 60-е годы прошлого века, их износ в среднем составляет 60 %.
В 2003 году проведено обследование состояния зданий образовательных учреждений области на пригодность к эксплуатации. Аварийными были признаны 12 образовательных учреждений.
2.2. Описание проблемы
Наиболее проблемными, требующими вмешательства исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях области, требующих вложения значительных финансовых средств.
Наибольшее беспокойство вызывает состояние пожарной безопасности учреждений общего образования, особенно сельских школ, образовательных учреждений для детей с физическими и умственными недостатками и с круглосуточным пребыванием обучающихся и воспитанников.
В образовательных учреждениях области недостаточно организованы подготовка и переподготовка специалистов в сфере пожарной безопасности, обучение руководящих кадров, преподавателей, персонала учебных заведений, учащихся и студентов по безопасности. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами.
Из-за невыполнения требований пожарной безопасности, несоответствия электрооборудования и электрических сетей нормам ежегодно к новому учебному году комиссиями не принимаются более 150 образовательных учреждений. По этим причинам к началу 2005/2006 учебного года не подписаны акты готовности 166 образовательных учреждений.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в сфере образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Количественная характеристика проблемы и ее составляющих приводится в таблице № 1.
Таблица № 1
(В редакции Закона Амурской области от 26 февраля 2007 года № 294-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Количественные характеристики проблемы | ||||||||
№ п/п | Наименование проблемы | значение в области | в среднем по федеральному округу | в среднем по России | Краткое описание | |||
1 | Низкий уровень оснащения объектов образования современным противопожарным оборудованием, | Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация на 774 объектах (64%) в 626 | Оснащенность зданий образовательных учреждений пожарной сигнализацией в сред- | Оснащенность зданий образовательных учреждений пожарной сигнализацией | Несоответствие требованиям пожарной безопасности |
средствами защиты и пожаротушения | образовательных учреждениях (70%). Система оповещения имеется на 714 объектах (59%). Недостает 1580 (13%) первичных средств пожаротушения | нем по федеральному округу составляет 63%, в том числе: в Камчатской области - 86%, в Сахалинской области отсутствует. Первичными средствами пожаротушения образовательные учреждения обеспечены на 79%, в том числе в Камчатской области - на 100%, в Сахалинской области - на 43% | составляет 28% | |||||
2 | Отсутствие противопожарной обработки чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации | В 273 образовательных учреждениях не проведена огнезащитная обработка | Данных нет | Данных нет | Отсутствие огнезащитной обработки снижает степень защиты зданий от пожара | |||
3 | Эксплуатация электроустановок с нарушением требований норм и правил устройства и эксплуатации. Устаревшие электросети требуют замены | В 164 образовательных учреждениях требуется ремонт, замена электросетей, освещения зданий | Данных нет | Данных нет | Состояние электросетей и оборудования не отвечает предъявляемым требованиям |
Целью программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений всех типов и видов.
3.1. Задачи программы
Таблица № 2
(В редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2008 года № 99-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
№ п/п | Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы | Ожидаемый результат | |||||
описание результата | количественная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы | ||||||||
Улучшение нормативного правового и | недостаточность | обеспечение методическим материалом для | приобретение |
2
2. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем | |||||||
Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования, инженерных систем обеспечения безопасности | отсутствие противопожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения. Неудовлетворительное состояние электросетей | обеспечение 90-процентного выполнения требований правил пожарной безопасности. Устранение неисправностей в электросетях и электроустановках | установка в 640 зданиях образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализации и на 498 объектах системы оповещения. Доукомплектование первичными средствами пожаротушения (1580 огнетушителей). Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений во всех образовательных учреждениях. Ремонт и замена электропроводки в 92 образовательных учреждениях | ||||
3. Задачи в сфере обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки | |||||||
Организация обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по вопросам безопасности в образовательных учреждениях | недостаточно организованы повышение квалификации специалистов в сфере пожарной безопасности, обучение руководящих кадров, преподавателей, персонала учебных заведений, обучающихся и воспитанников | повышение квалификации руководителей, специалистов, уровня знаний технического персонала, учащихся и воспитанников образовательных учреждений по вопросам безопасности | обучение 80 руководителей, специалистов в сфере пожарной безопасности и электробезопасности |