Недействующий

Об областной целевой программе «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2006-2010 годы» (с изменениями на 01 сентября 2008 года) (Утратил силу)

Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-
экономических и экологических результатов от реализации программы

(Раздел в редакции Закона Амурской области от 28 августа 2006 года № 212-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


На данный момент не представляется возможным вывести количественные критерии и показатели оценки результативности программы за весь период реализации, так как система мероприятий программы определяет только основные направления природоохранной деятельности на территории области, соответствующие полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В связи с этим на данном этапе возможно оценить только предварительный экологический результат и количественные показатели реализации программы.

Одна из причин повышенного содержания в поверхностных водах загрязнителей - недостаточная очистка сточных вод. Практически все очистные сооружения области работают в ненормативном режиме из-за перегрузки по гидравлике, несоответствия типа очистных сооружений категории поступающих сточных вод, нарушений правил эксплуатации очистных сооружений.

Кроме организованных выпусков, на состояние водных объектов большое влияние оказывает смыв с водосборных площадей, на которых расположены сельскохозяйственные и урбанизированные территории, транспортные магистрали.

Завершение строительства канализационных коллекторов и очистных сооружений в городах области позволит снизить сброс загрязненных сточных вод в реки Зею, Томь, Амур на 10 млн. куб. м.

Строительство защитных сооружений от затопления паводками протяженностью 15,29 км в районах сел Константиновки и Ивановки (Зейский район), п.Уруши на первом этапе реализации программы позволит предотвратить чрезвычайные ситуации, ликвидация которых потребует дополнительных затрат, не соизмеримых с объемами финансирования строительства указанных объектов. В случае затопления вышеуказанных населенных пунктов с относительно плотной застройкой и значительным количеством жителей, проживающих в частном секторе, помимо значительного материального ущерба происходят резкие загрязнения речных вод из-за смыва паводками выгребных ям, помоек, свалок бытовых отходов и нечистот. Все эти загрязненные воды поступают далее в крупные водотоки, протекающие по территориям более десяти муниципальных образований. Данные выбросы губительны не только для рыбных запасов рек, но и наносят значительный экологический ущерб населению близлежащих и удаленных населенных пунктов.

Берегоукрепление рек Зеи и Амура у сел Владимировки и Сергеевки протяженностью 10,73 км предотвратит размыв берегов рек и позволит снять существующую угрозу резкого негативного изменения руслового процесса. С течением времени разрушение берегов происходит все более интенсивно и в зону обрушения попадают дороги, жилые дома, постройки, приусадебные участки, линии связи, электропередач и другие коммуникации, изменяются условия судоходства.

Разработанная проектная и предпроектная документация дает возможность привлечь инвестиции в размере порядка 300 млн.руб. в первые три года реализации программы из федерального бюджета через федеральные ведомственные целевые программы на осуществление ремонтных работ по водохозяйственным объектам, а также на строительство новых объектов и реконструкцию существующих.

Первоочередные ремонтно-эксплуатационные мероприятия по четырем объектам в первый год реализации программы (в дальнейшем планируется увеличение количества объектов) позволят обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, предотвратить аварийные ситуации на гидротехнических сооружениях, представляющих угрозу затопления населенных пунктов области и нанесения значительного материального ущерба.

Разработка и реализация подпрограммы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, относящихся к собственности области» позволят системно и планово решать проблемы безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, что значительно снизит затраты по сравнению с издержками аварийного внепланового ремонта.

В рамках программы запланированы разработка и реализация двух межмуниципальных инвестиционных проектов, таких как «Завод по утилизации бытовых отходов» и «Завод по утилизации ртутьсодержащих элементов». Данные проекты позволят привлечь инвестиции как из бюджетов других уровней, так и из внебюджетных источников, а по завершении их строительства значительно сократить затраты областного бюджета на утилизацию ртутьсодержащих отходов, создать дополнительные рабочие места.

За период реализации программы запланирована утилизация ртутьсодержащих отходов (элементов) на территории области, скапливающихся в бюджетных организациях в размере 182,5 тыс.штук. По окончании строительства второй очереди Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов планируется размещение на этом объекте около 1000 т сельскохозяйственных опасных отходов.

Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды является важной составляющей эффективной деятельности по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, позволяющей предупредить население о возможных экологических последствиях, возникающих в связи с хозяйственной деятельностью и заостряющей проблемные вопросы в сфере охраны окружающей среды.

Участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов предполагает финансовую помощь из областного бюджета для восстановления трех наблюдательных водомерных постов на реках Большой Пере (с.Дмитриевка), Томи (с.Светиловка), Зее (с.Овсянка) Это позволит увеличить качество наблюдений за водными объектами и, как следствие, повысит точность прогнозов особо опасных явлений на этих реках на 10%.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 28 августа 2006 года № 212-ОЗ)

Работы, предусмотренные проектами установления водоохранных зон и прибрежных защитных полос, разработанные и утвержденные в период с  1984 по 1988 год, до настоящего времени не выполнялись. На первом этапе планируется корректировка 17 ранее утвержденных проектов для уточнения стоимости работ по обустройству водоохранных зон и прибрежных полос и их протяженности. На втором этапе - выполнение работ по закреплению границ на местности.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 28 августа 2006 года № 212-ОЗ)

Выполнение запланированных мероприятий позволит установить и закрепить водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы на реках области длиной более 10 км, или на 13 % общей протяженности.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 28 августа 2006 года № 212-ОЗ)

В рамках проведения мероприятий по государственному экологическому контролю, государственному контролю за использованием и охранной водных объектов и государственному контролю за охраной атмосферного воздуха будет осуществлен химико-аналитический анализ проб почв, воды, атмосферного воздуха (порядка 200 проб ежегодно) в целях контроля за соблюдением природоохранного законодательства организациями и предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории области.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 28 августа 2006 года № 212-ОЗ)

Реализация данных мероприятий позволит:

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 28 августа 2006 года № 212-ОЗ)

проводить ежегодные плановые проверки 100 наиболее крупных организаций и предприятий в различных районах области для определения фактических выбросов загрязняющих веществ,

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 28 августа 2006 года № 212-ОЗ)

принимать меры эффективного воздействия для устранения источников загрязнения при превышении допустимых норм.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 28 августа 2006 года № 212-ОЗ)