Действующий

О комплексной программе «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы» (с изменениями на 16 февраля 2011 года)

4. Механизм реализации программы


Программа экономического и социального развития Амурской области на период до 2011 г. будет осуществляться на правовой базе, основанной на положениях законодательства Российской Федерации и области, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам программной разработки и направлениям решения актуальных проблем социально-экономического развития России и субъектов Российской Федерации. Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами экономической и социальной политики области. (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 14 февраля 2008 года N 451-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Реализация программы связана с принятием на региональном уровне ряда дополнительных законодательных и нормативных актов по улучшению инвестиционного климата, а также реализацией инвестиционных программ и проектов, направленных на развитие и модернизацию отраслей экономики и социальной сферы и внешнеэкономических связей.

Существующая нормативно-правовая база не обеспечивает в полном объеме эффективное решение вопросов социально-экономического развития области. Ее реформирование является одним из средств создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата. Проведение законодательных и институциональных преобразований должно быть направлено на:

создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы;

защиту прав собственности, в том числе интеллектуальной, и улучшение корпоративного управления;

выравнивание условий конкуренции и создание действенной антимонопольной политики;

упорядочение регулирующих функций государства, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;     


     повышение эффективности управления государственной собственностью;

     развитие финансовой и инвестиционной инфраструктуры.

Перечень законодательных актов, направленных на формирование инвестопроводящей сети и стимулирование привлечения инвестиций в область, даны в приложении N 2. Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности принятия тех или иных нормативных правовых актов будут являться одним из критериев при определении объемов финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу области достаточных финансовых ресурсов.

Функциональный механизм реализации программы включает следующие элементы:

стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса области в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов);

экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы;

правовые рычаги влияния на экономическое развитие области (совокупность нормативных правовых документов федерального и регионального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления).

Для осуществления программы предусматривается использовать, помимо средств федерального и областного бюджетов, кредитно-денежный механизм, налоговое законодательство, лизинг, целевые дотации и субсидии, кредиты коммерческих банков, привлечение кредитных ресурсов иностранных банков, собственные средства предприятий.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществлен на конкурсной основе. Среди поставщиков оборудования предпочтение получат отечественные производители. Заказы на выполнение программных мероприятий будут размещаться на предприятиях и в организациях области посредством заключения государственных договоров (контрактов) по результатам конкурсов.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 28 ноября 2006 года N 251-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Наряду с мероприятиями по ресурсному обеспечению в программе намечен ряд институциональных преобразований и организационных мер, которые будут способствовать росту деловой и инвестиционной активности в области.

На начальном этапе выполнения программы особое внимание будет уделяться реализации первоочередных проектов, ориентированных на скорейшее решение основных задач программы. Это проекты, обеспечивающие скорейшие поступления средств в бюджет области. Кроме этих проектов, на начальном этапе реализации программы начнется реализация ряда крупных стратегических проектов, обеспечивающих создание большого количества рабочих мест уже на этапе реализации, а также проектов, реализация которых позволит создать наибольшее количество рабочих мест на имеющихся производственных мощностях. Это такие проекты, как "Освоение магнетитильменитовых руд Куранахского месторождения", "Завершение строительства Бурейской ГЭС", строительство спиртзавода и ряд других проектов.

Планируется также осуществление ряда мероприятий социального характера, призванных смягчить наиболее острые проблемы в сфере здравоохранения, образования и обеспечения социальных стандартов жизни.

Учитывая недостаточность финансовых средств в экономике и социальной сфере области и важность ряда проектов для Российской Федерации в целом, в программу включены проекты и мероприятия целевых программ области, предлагаемые для софинансирования за счет средств федерального бюджета. Перечень проектов и мероприятий, предлагаемых для софинансирования за счет средств федерального бюджета, приведен в приложении N 6.

Государственная поддержка коммерческих инвестиционных проектов за счет средств федерального и областного бюджетов вызвана недостатком собственных средств предприятий и необходимостью формирования и развития точек экономического роста области.

Продолжится практика стимулирования предприятий, реализующих инвестиционные коммерческие проекты за счет средств фонда развития производства, в виде субсидирования части процентной ставки, предоставления гарантий кредитным учреждениям, предоставляющим заемные средства для реализации проектов, включенных в программу. Намечаемые в этом направлении мероприятия ориентированы на достижение максимального мультипликативного эффекта от использования бюджетных средств и средств коммерческих банков.

Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение Правительством области постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников. При формировании бюджетных заявок на очередной финансовый год учитывается наличие проектов и мероприятий в программе.