Недействующий

Об основных требованиях к работе предприятий мелкорозничной торговой сети на территории Амурской области


Исполняющий обязанности губернатора области
В.В.Марценко

Утверждены
постановлением губернатора Амурской области
от 04.10.2005 № 562

ОСНОВНЫЕ требования
к работе предприятий мелкорозничной торговой сети на v территории Амурской области


1. Общие положения


1. Настоящие Основные требования регулируют работу предприятий мелкорозничной торговой сети на территории Амурской области.

2. К мелкорозничной торговой сети относятся: павильоны, палатки, киоски;

передвижные средства развозной и разносной торговли.

К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

3. Предприятие мелкорозничной торговой сети открывается собственником предприятия в местах, отведенных соответствующим органом местного самоуправления.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

4. Физические лица, реализующие товары через предприятия мелкорозничной торговой сети, должны быть зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей.

5. Через предприятия мелкорозничной торговой сети производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий продажи (примерки), изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему и т.д.), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.), овощей и фруктов. Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном законом порядке. Продажа хлеба, выпеченных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется только в упакованном виде.

6. Режим работы предприятий мелкорозничной торговой сети муниципальной собственности устанавливается по решению органов местного самоуправления в зависимости от размещения и товарной специализации  предприятий с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины.

7. Режим работы предприятий мелкорозничной торговой сети иных форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

8. Палатки, киоски, павильоны должны иметь вывеску, в которой указывается наименование предприятия, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), место нахождения (юридический адрес).

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

На автолавках, автоцистернах, автоприцепах, фургонах, тележках, лотках и других средствах развозной и разносной торговли должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность, место нахождения (юридический адрес).

При осуществлении развозной и разносной торговли владелец (продавец) должен носить нагрудной фирменный знак организации с указанием ее наименования, адреса (местонахождения), а также фамилии, имени, отчества продавца.


II. Требования к помещению и оборудованию


9. Павильоны, палатки, киоски должны соответствовать санитарным, противопожарным, экологическим нормам и требованиям.

10. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися товарами -средства охлаждения.

Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке. Запрещается использование измерительных приборов бытового назначения.

11. Рабочие места (прилавки) продавцов, торгующих продовольственными товарами, должны иметь гигиенические покрытия.

12. Лотки должны быть обеспечены подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.

13. Место торговли должно быть оборудовано емкостью для мусора и отходов.


III. Порядок продажи товаров


14. На все продаваемые в мелкорозничной торговой сети товары должны быть документы, подтверждающие источник их поступления, а также сертификаты качества (или документы их заменяющие).

15. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ценником с указанием  наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, даты оформления ценника, заверенным подписью материально ответственного лица или печатью организации.