АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 сентября 2005 года № 64-ОЗ
О резервировании земель (земельных участков)
для государственных нужд области или муниципальных нужд
(Наименование в редакции Закона Амурской области от 10 декабря 2007 года № 431-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
(с изменениями на 10 декабря 2007 года)
(Утратил силу)
________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 13 мая 2009 года № 203-ОЗ
________________________________________________________
________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
Законом Амурской области от 10 декабря 2007 года № 431-ОЗ
________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов
15 сентября 2005 года
Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с резервированием земель (земельных участков) для государственных нужд области или муниципальных нужд, на территории области.
1. Резервирование земель (земельных участков) для государственных нужд области или муниципальных нужд (далее - резервирование земель (земельных участков) допускается в зонах -планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд области или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных нужд области или муниципальных нужд территорий.
(В редакции Закона Амурской области от 10 декабря 2007 года № 431-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
2. Резервирование земель (земельных участков), находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности, является основанием последующего их изъятия (выкупа) для государственных нужд области или муниципальных нужд, осуществляемого в установленном порядке органами государственной власти области, органами местного самоуправления.
(В редакции Закона Амурской области от 10 декабря 2007 года № 431-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
3. Земли (земельные участки) для государственных нужд области или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более семи лет. Допускается резервирование земель (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.
(В редакции Закона Амурской области от 10 декабря 2007 года № 431-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
4. В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
государственные нужды области или муниципальные нужды -потребности области или муниципальных образований, связанные с выполнением областью или муниципальными образованиями полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области;
резервирование земель (земельных участков) - комплекс организационных и правовых мероприятий по выбору земель (земельных участков) для государственных нужд области или муниципальных нужд.
(Абзац в редакции Закона Амурской области от 10 декабря 2007 года № 431-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
(Статья в редакции Закона Амурской области от 10 декабря 2007 года № 431-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Резервирование земель (земельных участков) осуществляется в исключительных случаях (при отсутствии других вариантов возможного расположения объектов):
1) из всех земель независимо от формы собственности для размещения:
а) объектов энергетических систем областного значения;
б) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи областного значения;
в) линейных объектов областного значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
г) объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
д) автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;
2) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам (помимо случаев, установленных пунктом 1 настоящей статьи), для:
а) размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры областного или муниципального значения;
б) создания особо охраняемых природных территорий областного или муниципального значения;
в) строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов областного или муниципального значения;
3) из земель, находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности (помимо случаев, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи), для размещения объектов областного и местного значения, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения, жилищного фонда, объектов," строительство которых предусмотрено областной адресно-инвестиционной программой;
4) в иных случаях, установленных федеральными и областными законами.
1. В зависимости от того, для чьих нужд резервируются земли (земельные участки), принятие решения об их резервировании осуществляется органами государственной власти области или органами местного самоуправления.
2. Ходатайство о необходимости резервирования земель (земельных участков) направляется:
1) губернатору области - исполнительными органами государственной власти области и иными заинтересованными лицами в случае резервирования земель (земельных участков) для государственных нужд области;
(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
2) главе муниципального образования, на территории которого предполагается резервирование земель (земельных участков), - структурными подразделениями администрации данного муниципального образования и иными заинтересованными лицами в случае резервирования земель (земельных участков) для муниципальных нужд.
3. К ходатайству о резервировании земель (земельных участков) прилагаются:
1) фадостроительная и землеустроительная документация, утвержденная в установленном порядке;
2) картофафические материалы;
3) сведения о правовом режиме земельных участков, об их качественных характеристиках, в том числе для отдельных кшсгорий земель - сведения о показателях состояния плодородия земель, а также о наличии и состоянии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками (частями земельных участков), о категории земель, о целевом назначении земельных участков и о предполагаемом их использовании.
4. С целью рассмотрения ходатайств о резервировании земель (земельных участков):
1) губернатор области создает постоянную межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов о резервировании земель (земельных участков) для государственных нужд области, в состав которой входят представители органов государственной власти области, а также по согласованию представители заинтересованных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
2) глава местного самоуправления создает постоянную межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов о резервировании земель (земельных участков) для муниципальных нужд, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, а также по согласованию представители заинтересованных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области.
Собственники, землевладельцы, землепользователи или арендаторы земельных участков, которые предполагается зарезервировать для государственных нужд области или муниципальных нужд, или их представители вправе присутствовать на заседаниях соответствующих постоянных межведомственных комиссий при обсуждении и принятии решений, связанных с резервированием земель (земельных участков), давать пояснения, знакомиться со всеми документами и материалами, а также представлять необходимые документы и материалы.
Указанные лица заблаговременно в письменной форме должны быть извещены о дате и месте заседаний постоянных межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов о резервировании земель (земельных участков).
5. Постоянная межведомственная комиссия на своем заседании рассматривает представленные документы и материалы, в случае необходимости запрашивает дополнительные документы и материалы и подготавливает заключение о необходимости или об отсутствии необходимости резервирования земель (земельных участков), на основании которых:
1) специально уполномоченный губернатором области орган подготавливает проект постановления губернатора области о резервировании земель (земельных участков) для государственных нужд области или отказ в резервировании земель (земельных участков) для государственных нужд области;
2) специально уполномоченный орган местного самоуправления подготавливает проект правового акта главы местного самоуправления о резервировании земель (земельных участков) для муниципальных нужд или отказ в резервировании земель (земельных участков) для муниципальных нужд.
(Часть 1 в редакции Закона Амурской области от 10 декабря 2007 года № 431-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
1. Решение о резервировании земель (земельных участков) до его подписания уполномоченным лицом в обязательном порядке подлежит согласованию:
1) с органами местного самоуправления, на территории которых резервируются земли (земельные участки);
2) с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере архитектуры и строительства, - в отношении земель (земельных участков), резервируемых для государственных нужд области;
3) с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере сельского хозяйства, - в отношении земель категорий сельскохозяйственного назначения и особо охраняемых" природных территорий и объектов;
4) с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере экономического развития, - в отношении земель (земельных участков), резервируемых для государственных нужд области;
5) с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом области, - в отношении земель (земельных участков), резервируемых для государственных нужд области, а также резервируемых органами местного самоуправления из государственной собственности области и из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения;
6) с управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Амурской области - в отношении земель (земельных участков), резервируемых из государственной федеральной собственности.
2. Проект решения о резервировании земель (земельных участков) с приложением к нему проектов границ земельных участков, где в графической и текстовой формах отражаются границы земельных участков (или их частей), необходимых для государственных нужд области или муниципальных нужд, обоснование резервирования земель (земельных участков), а также иные документы направляются указанным в части 1 настоящей статьи органам для согласования в десятидневный срок.
В случае непоступления в установленный срок от органов, указанных в части 1 настоящей статьи, согласования или мотивированного отказа в согласовании проека решения считаемся согласованным с л ими органами.
3. В случае получения обоснованного отказа в согласовании решения о резервировании земель (земельных участков) соответствующий специально уполномоченный губернатором области орган, орган местного самоуправления по истечении установленного срока согласования направляет все результаты согласований в соответствующую постоянную межведомственную комиссию для повторного рассмотрения вопроса о резервировании земель (земельных участков).
Если в результате повторного рассмотрения вопроса о резервировании земель (земельных участков) постоянная межведомственная комиссия придет к заключению:
1) о необоснованности отказа в согласовании - она вправе вынести решение о признании согласованным решения о резервировании земель (земельных участков);
2) об обоснованности отказа в согласовании - она принимает решение о необходимости устранения выявленных нарушений или об отказе в резервировании земель (земельных участков).
1. Правовой акт о резервировании земель (земельных участков) принимается соответственно губернатором области или органом местного самоуправления и должен содержать:
1) сведения о категории земель, местоположении (адресных ориентирах) и площади земельного участка;
2) сведения о сроке и цели резервирования земли (земельного участка);
3) сведения об ограничениях, устанавливаемых в связи с резервированием земли (земельного участка);
4) сведения о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, обладателях сервитутов - в случае резервирования земель (земельных участков), находящихся в частной собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предоставленных на праве ограниченного пользования.
К правовому акту о резервировании земель (земельных участков) прилагаются проекты границ земельных участков, в которых в графической и текстовой формах отражаются границы земельных участков (или их частей), необходимых для государственных нужд области или муниципальных нужд, а также обоснование резервирования земель (земельных участков) и иные документы.
2. В случае изменения градостроительной и землеустроительной документации, документов планирования, развития и использования земель, на основании которых был принят правовой акт о резервировании земли (земельного участка), данный правовой акт должен быть приведен в соответствие с указанными изменениями.
1. Органы, указанные в части 4 статьи 3 настоящего Закона, в семидневный срок со дня принятия решения о резервировании земель (земельных участков) направляют его землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, обладателям сервитутов на земельные участки, находящиеся в государственной собственности области или муниципальной собственности, законные интересы которых затрагиваются в результате такого резервирования, а также гражданам и юридическим лицам, являющимся собственниками земельных участков, которые резервируются для государственных нужд области или муниципальных нужд.