Об областной целевой программе
«Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы»
(с изменениями на 24 апреля 2008 года)
(Утратил силу)
________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ
________________________________________________________
________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Законом Амурской области от 08 февраля 2006 года № 147-ОЗ
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 года № 128-ОЗ
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 года № 263-ОЗ
Законом Амурской области от 28 декабря 2006 года № 273-ОЗ
Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
Законом Амурской области от 24 апреля 2008 года № 25-ОЗ
________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов
18 августа 2005 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы» (прилагается).
Статья 2
Губернатору области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы».
Статья 3
Рекомендовать органам местного самоуправления области на основании областной целевой программы «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы» разработать целевые муниципальные программы «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения».
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор Амурской области
Л.В.Коротков
г.Благовещенск
15 сентября 2005 года
№ 50-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ»
Наименование программы | Областная целевая программа «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы» | |||
Основание для разработки программы | Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 27.11.2003 № 32/589 «Об информации о принимаемых Правительством области мерах по улучшению состояния объектов учреждений образования, здравоохранения и культуры» | |||
Государственные заказчики программы | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры | |||
Основные разработчики программы | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства | |||
Цель программы | Приведение технического состояния объектов социально-культурного назначения в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами | |||
Основные задачи программы | Проведение капитального ремонта объектов здравоохранения, образования, культуры | |||
Перечень основных мероприятий | Капитальный ремонт объектов здравоохранения, образования, культуры | |||
Сроки и этапы реализации программы | Общий срок реализации - 2006-2010 годы, в т.ч.: I этап - 2006-2007 годы; II этап - 2008-2010 годы | |||
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования программы всего на 2006-2010 годы - 1458253,9 тыс.руб., из них: 2006 год - 211099,7 тыс.руб.; 2007 год- 200160,0 тыс.руб.; 2008-2010 годы - 1046994,2 тыс.руб. Источники финансирования - средства областного и муниципальных бюджетов, в т.ч.: областной бюджет - 995504,4 тыс.руб.; местные бюджеты - 462349,5 тыс.руб. | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Укрепление материально-технической базы объектов социально-культурного назначения | |||
Исполнители основных мероприятий | Органы местного самоуправления, юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и области | |||
Контроль за исполнением программы | Контроль за исполнением программы осуществляют государственные заказчики |
и обоснование необходимости ее решения программным методом
За последние годы в экономике области наметились положительные тенденции роста доходной части бюджета. Однако по настоящее время исполнение бюджета осуществляется с дефицитом. Несмотря на то что затраты на мероприятия социально-культурной сферы составляют значительную долю в расходной части, выделяемых средств недостаточно для решения всех социальных проблем.
Сложившаяся в социальной сфере области ситуация характеризуется сложным демографическим положением, ростом заболеваемости населения области, снижением уровня жизни населения и т.д. Одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов объектов социально-культурного назначения.
Во многих учреждениях социальной сферы в связи с недостаточным их финансированием годами не проводятся текущие и капитальные ремонты. Здания приходят в негодность и не соответствуют предъявляемым к ним нормативным требованиям. Низкий уровень доходов населения, отсутствие на территории реальных инвесторов и спонсоров не дают возможности привлекать на эти цели средства внебюджетных источников. В настоящее время решить данную проблему возможно лишь программно-целевыми методами.
По результатам обследований областных и муниципальных объектов социально-культурного назначения на сегодняшний день социальная сфера области представлена более чем двумя тысячами учреждений, обеспечивающих выполнение задач, стоящих перед указанными отраслями.
Наибольшее число учреждений сосредоточено в системах образования, здравоохранения и культуры.
2.1. Образование
Сфера образования области представлена 507 общеобразовательными учреждениями, из которых 64 - это детские дома, дома-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональные училища, подведомственные исполнительному органу государственной власти области, осуществляющему функции в сфере образования, и 443 - муниципальные школы.
Из 443 муниципальных образовательных учреждений 21 - до 1950 года постройки, 217 - 50-80-х годов. Среди объектов образования более 17% деревянных зданий и 13% учреждений с мягкой кровлей, которые по требованиям СНиП периодически должны проходить текущий и капитальный ремонты.
Ситуация с областными объектами образовательной сферы также неудовлетворительна. Из 64 областных учреждений 13 учреждений до 1950 года постройки, 42 учреждения построены в период с 50 по 80-е годы, 9 - до 2003 года, 2 здания из них деревянные.
Средний общеобластной показатель износа зданий системы образования составляет 61,5% в областных учреждениях и 47,7% - в муниципальных, что значительно опережает темпы строительства. Около четверти объектов системы образования имеют физический износ строений более 50%.
2.2. Здравоохранение
Аналогичная ситуация с состоянием основных фондов наблюдается и в отрасли здравоохранения. В области сеть лечебно-профилактических учреждений представлена 216 учреждениями, из них областных 28, муниципальных 151.
Областные учреждения представлены 18 больничными учреждениями с числом коек 4102, 1 самостоятельной поликлиникой, 1 учреждением охраны материнства и детства, 1 санаторно-курортным учреждением, 3 медицинскими центрами, 4 прочими учреждениями. Муниципальные учреждения включают в себя 79 больниц с числом коек 6769, 64 самостоятельные поликлиники и амбулатории, 8 станций скорой медицинской помощи.
В целом по области насчитывается 830 зданий и помещений, несущих основное технологическое назначение. Из них 132 здания требуют капитального ремонта и реконструкции, так как не соответствуют современным нормам эксплуатации, и 547 - ежегодного текущего ремонта.
2.3. Культура
В течение десяти последних лет в большинстве зданий учреждений культуры работы капитального характера не проводились. Основной проблемой учреждений культуры остается слабая материально-техническая база. В сфере культуры действуют 467 клубных учреждений, 419 библиотек, 67 других объектов культуры (музеев, детских музыкальных школ, детских школ искусств, кинотеатров). Из общего числа учреждений культуры 14 областного подчинения и 923 муниципальных.
Из 28 муниципальных образований области 23 нуждаются в дополнительных финансовых средствах для ремонта и реконструкции объектов учреждений культуры. Общий износ по учреждениям культуры составляет 68%. В аварийном состоянии находятся 87 зданий, относящихся к учреждениям культуры, а 186 требуют капитального ремонта. Особенно сложная обстановка в Архаринском, Мазановском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах.
Общая оценка состояния объектов социально-культурного назначения приведена в таблице 1.
Таблица 1
Состояние основных фондов учреждений социальной сферы
Объекты с износом до 30% | Объекты с износом | Объекты с износом | Объекты с износом более 70% | ||||||||
количество | общая площадь | количество | общая площадь (м2) | количество | общая площадь (м2) | количество | общая площадь (м2) | ||||
Образование | |||||||||||
Объекты областной собственности | 11 | 97951 | 15 | 120309 | 26 | 175580 | 7 | 18620 | |||
Объекты муниципальной собственности | 170 | 439319,14 | 172 | 450880,17 | 42 | 109829 | 59 | 150293,4 | |||
Здравоохранение | |||||||||||
Объекты областной собственности | 19 | 35064 | 9 | 12213 | 19 | 18408 | 9 | 8118 | |||
Объекты муниципальной собственности | 21 | 28497 | 25 | 32500 | 18 | 22230 | 12 | 10224 | |||
Культура | |||||||||||
Объекты областной собственности | 2 | 5628 | 6 | 15833 | 2 | 5315 | |||||
Объекты муниципальной собственности | 195 | 168318 | 147 | 105308 | 298 | 315122 | 283 | 195112 | |||
Итого | 418 | 374 | 403 | 372 |
Капитальный ремонт указанных объектов позволит поддерживать техническое состояние зданий социального назначения, а также обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к помещениям, что является условием сохранения жизни и здоровья работников и граждан, посещающих социально-культурные учреждения, сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Описание капитальных ремонтов по объектам, включенным в программу, приведено в таблице 2.
Таблица 2
(С изменениями внесенными Законом Амурской области от 08 февраля 2006 года № 147-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Описание капитальных ремонтов по объектам, включенным в программу
(количество объектов)
Несущие | Сети | Отделка | |||||||||||
фундаменты | стены/колонны | Перекрытия /балки | Крыша | Полы | водоснабжение/ канализация | тепло /газ | электр | внутренняя | наружная | ||||
Образование | |||||||||||||
Объекты областной собственности | 2 | 3 | 6 | 10 | 15 | 10 | 12 | 8 | 34 | 9 | |||
Объекты муниципальной собственности | 7 | 10 | 52 | 73 | 81 | 150 | 77 | 44 | 120 | 65 | |||
Здравоохранение | |||||||||||||
Объекты областной собственности | 5 | 9 | 1 | 33 | 17 | 28 | 16 | 25 | 22 | 14 | |||
Объекты муниципальной собственности | 7 | - | 16 | 21 | 18 | 13 | 27 | 15 | 12 | 7 | |||
Культура | |||||||||||||
Объекты областной собственности | 2 | 2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 6 | 3 | 8 | 7 | |||
Объекты муниципальной собственности | 18 | 32 | 81 | 102 | 15 | 73 | 81 | 38 | 95 | 25 |