1. Областной Совет народных депутатов осуществляет:
1) организацию и проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
2) рассматривает и утверждает областной бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета;
4) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
5) утверждает программы социально-экономического развития области, областные целевые программы;
6) утверждает объем и направления использования средств целевых бюджетных фондов области;
7) может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
Аналогичные полномочия областной Совет народных депутатов осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
2. Губернатор области:
1) вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект закона области об областном бюджете, отчеты об исполнении областного бюджета;
2) вносит в областной Совет народных депутатов проекты законов области об установлении, изменении, отмене региональных налогов, предоставлении налоговых льгот по региональным налогам;
3) представляет заключения на проекты законов области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета;
3/1) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Администрации области;
(Пункт дополнен Законом Амурской области от 28 августа 2006 года № 217-ОЗ)
4) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области издает постановления и распоряжения, осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
3. Контрольно-счетная палата области:
1) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) проводит экспертизу проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области;
3) осуществляет проверку отчета об исполнении областного бюджета. Органы государственного финансового контроля, созданные
Администрацией области, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
4. Финансовый департамент Администрации области:
1) составляет и направляет губернатору области для внесения в областной Совет народных депутатов проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
2) осуществляет руководство в сфере составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
3) составляет и направляет губернатору области для внесения в областной Совет народных депутатов проект закона области об исполнении областного бюджета;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
5) организует исполнение областного бюджета;