Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 апреля 2005 года № 467-ОЗ

О программе государственной поддержки
 малого предпринимательства в Амурской области на 2005-2007 годы

(с изменениями на 12 октября 2007 года)  

________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Законом Амурской области от 23 сентября 2005 года № 55-ОЗ

Законом Амурской области от 23 декабря 2005 года № 128-ОЗ

Законом Амурской области от 23 декабря 2005 года № 129-ОЗ

Законом Амурской области от 28 ноября 2006 года № 245-ОЗ

Законом Амурской области от 13 декабря 2006 года № 263-ОЗ

Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ

________________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов
17 марта 2005 года

Статья 1


Утвердить программу государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2005-2007 годы (прилагается).


Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на 2006-2007 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных программой государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2005-2007 годы.


Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.



     Губернатор Амурской области
Л.В.Коротков

     г. Благовещенск

11 апреля 2005 года

№ 467-ОЗ

УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от 11.04.2005 № 467-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ  

1. Паспорт программы государственной поддержки малого предпринимательства
в Амурской области на 2005-2007 годы

(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Наименование программы

Программа государственной поддержки малого предпринимательства в амурской области на 2005-2007 годы

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 14 06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Закон Амурской области от 18.04.96 № 80-ОЗ «О малом предпринимательстве в Амурской области»

Заказчик программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития и внешних связей

 

Основные разработчики программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития и внешних связей, фонд поддержки малого предпринимательства Амурской области при участии общественных организаций предпринимателей

     

Цель программы

Обеспечение       условий       для       интенсивного       роста       малого предпринимательства,    повышения    социальной    и    экономической эффективности его деятельности на основе современной рыночной среды

Основные задачи программы

     1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства

     2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства

     3. Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

     4 . Научно-методическое и образовательное обеспечение малою предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности

Перечень основных мероприятий программы

     1. Приведение нормативных правовых актов области в сфере малого предпринимательства в соответствие с федеральным законодательством

     2. Оказание методической помощи в разработке муниципальных программ поддержки малого предпринимательства

     3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим проекты в приоритетные сферах деятельности.

     4. Финансирование проектов по развитию малого предпринимательства в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банков

     5. Оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства путем передачи в аренду областной государственной и муниципальной собственности

     6. Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

     7. Проведение региональных конкурсов «Лучшее малое предприятие Амурской области», «Лучшее предприятие розничной торговли» «Лучшее предприятие общественного питания»

     8. Продвижение продукции малых предприятий на региональные и межрегиональные рынки. поддержка выставочно-ярчмрочной деятельности, развитие внешнеэкономических связей малого предпринимательства

     9. Развитие трудовых отношений и подготовка высококвалифицированных кадров, в том числе управленческих, для сферы малого бизнеса

Сроки реализации программы

2005 - 2007 годы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития и внешних связей. Исполнительные органы государственной власти области.

     

Исполнители

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом. Фонд поддержки малого предпринимательства Амурской области. Амурская торгово-промышленная палата. Общественные организации предпринимателей

Объемы

                 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Всего (тыс.руб.)  

7915

10340

13070

В том числе за счет средств:

областного бюджета

3875

4300

5030

фонда поддержки малого                                  
предпринимательства Амурской области

4040

6040

8040

и источники

            

финансирования
программы

                                           

     

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают увеличение к уровню 2004 года:

1) количества малых предприятий - на 10,4%;

2) численности занятых на малых предприятиях - на 24,3%;

3) объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг- на 46%;

4) числа индивидуальных предпринимателей - в 1,4 раза

Система контроля

Контроль осуществляют: исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития и внешних связей; исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию мероприятий программы

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

     
     2.1. Анализ ситуации


Достигнутый в области уровень развития малого предпринимательства сохраняется без существенных изменений на протяжении ряда последних лет.

Вместе с тем малые предприятия становятся весомым фактором социально-экономического развития области и одним из основных источников создания новых рабочих мест, насыщения товарного рынка, создания рыночной инфраструктуры. В целом малые предприятия занимают устойчивое положение в экономике области, на их долю приходится 9% общей стоимости основных фондов коммерческих организации, 7% трудовых ресурсов, 7% стоимости выпускаемой продукции и услуг, 11% розничного товарооборота, 13% платных услуг населению.

Всего по области по состоянию на 1 января 2004 года действовало 2618 малых предприятий. Большинство предприятий относится к частной форме собственности (90,8%). В 2003 году малые предприятия обеспечили работой 29,9 тыс.человек, в том числе 28 тыс.человек на постоянной основе. Ими произведено продукции, работ и оказано услуг на сумму свыше 6265,7 млн.рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2001 году. Из общего объема 37% составляет выпуск промышленной продукции (2001 г. - 13%), доля объема строительных работ - 26% (2001 г. - 31%), доля торговли и общественного питания - 17% (2001 г. - 22%), доля прочих работ и услуг - 20%.

Средняя численность работающих на одном предприятии в Дальневосточном федеральном округе составляет 8,5 человека. Среди дальневосточных регионов этот показатель выше в Хабаровском крае (12,5), в Амурской области (10,7), в Еврейской автономной области (9,7).

Выпуск промышленной продукции малыми предприятиями увеличился к уровню 2001 года в 6,3 раза и составил в 2003 году 2345 млн.рублей, объем строительных работ возрос в 1,9 раза и составил 1617 млн.рублей. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 10269,1 млн.рублей, или 366,6 тыс.рублей на одного работающего.

В 2003 году малыми предприятиями в Дальневосточном федеральном округе произведено продукции (работ, услуг) на сумму 86,0 млрд.рублей. Наибольший вклад внесли малые предприятия Приморского и Хабаровского краев (соответственно 28,1 и 20,3%). Доля произведенной продукции Сахалинской, Амурской областей, Республики Саха (Якутия) несколько ниже и составляет до 9,0%.

За 2003 год малыми предприятиями получена прибыль в размере 228,1 млн.рублей, или 8,1 тыс.рублей на одного работающего. Самыми результативными по доходности в сфере малого бизнеса являются торговля и общественное питание, промышленность, транспорт. Инвестиции в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных фондов) малых    предприятий   составили    301,5    млн.рублей.    На   каждый   рубль  инвестиций, вложенных малыми предприятиями, произведено продукции (работ, услуг) на 21 рубль.

В 2003 году субъектами малого бизнеса (малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями) произведено продукции (работ, услуг) на сумму свыше 7280,0 млн.рублей, что составляет около 14,0% валового регионального продукта. Ожидаемый объем производства продукции и услуг, выполняемый субъектами малого предпринимательства, в 2004 году составит по оценочным данным около 7600,0 млн.рублей.

2.2. Описание проблемы

Потенциал малого бизнеса используется не в полной мере. Причины этого:

недостаточная кадровая подготовка субъектов малого предпринимательства;

недоступность банковского кредита;

недостаток помещений;

высокая арендная плата;

усложненные разрешительные процедуры;

слабый уровень развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

другие экономические и организационные проблемы, связанные с несовершенством законодательной базы.

Ситуация в малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства.

Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой и институциональной среды, обеспечивающей возможность перехода на новый этап развития малого предпринимательства, что позволит существенно продвинуться в создании эффективной законодательной базы.

3. Цель, задачи и сроки реализации программы


Целью программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства, повышения социальной и экономической эффективности его деятельности на основе современной рыночной среды.

Для достижения цели необходимо комплексное решение следующих задач, способствующих активизации предпринимательской деятельности, повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения:

1) нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;

2) финансовая и имущественная поддержка субъектов малою

предпринимательства;

3) повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

4) научно-методическое и образовательное обеспечение малого предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности.

Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повлиять на эффективность развития приоритетных видов деятельности, в которых необходимо развивать малое предпринимательство и оказывать ему поддержку со стороны органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Реализация мероприятий программы рассчитана на 2005-2007 годы.

4. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует (дополняет) ее.

Система программных мероприятий (приложение № 1) включает:

1) приведение нормативных правовых актов области в сфере малого предпринимательства в соответствие с федеральным законодательством;

2) оказание методической помощи в разработке муниципальных программ поддержки малого предпринимательства:

3) оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности;

4) финансирование проектов по развитию малого предпринимательства в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банков;

5) оказание субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки путем передачи в аренду областной государственной и муниципальной собственности;

6) повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

7) проведение региональных конкурсов «Лучшее малое предприятие Амурской области», «Лучшее предприятие розничной торговли», «Лучшее предприятие общественного питания»:

8) продвижение продукции малых предприятий на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, развитие внешнеэкономических связей малого предпринимательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»