Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы» (с изменениями на 10 октября 2008 года) (Утратил силу)

IV. Система программных мероприятий *


Система мероприятий программы предусматривает завершение мероприятий, не выполненных в рамках областной целевой программы «Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2004 годы», и осуществление мероприятий в целях дальнейшего развития земельной реформы на территории области. Мероприятия программы дополняют комплекс мероприятий, предусмотренных и осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)».

Система мероприятий программы разработана, исходя из необходимости (актуальности) проведения мероприятий и исходя из реальных возможностей финансирования данных мероприятий.

1. Земельный кадастр

Земельный кадастр - это совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах кадастрового учета, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. Ведение государственного земельного кадастра в области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». Все основные мероприятия по ведению государственного земельного кадастра предусмотрены и выполняются в рамках федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)» и финансируются за счет средств федерального бюджета.

Из-за несовершенства методики оценки земель ее результаты в большинстве своем дают вместо прогнозировавшегося увеличения поступлений земельного налога их значительное снижение. Для недопущения подобной ситуации при применении норм Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в 2007-2009 годах необходимо провести актуализацию кадастровой оценки земель.

(Абзац в редакци Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 114-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)   

Актуализация кадастровой оценки земель населенных пунктов позволит повысить поступления земельного налога в местные бюджеты.

(Абзац в редакци Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 114-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)                    

Актуализация кадастровой оценки земель поселений и сельскохозяйственных угодий позволит начиная с 2007 года повысить поступления земельного налога в местные бюджеты.

(Абзац в редакци Закона Амурской области от 10 июля 2006 года № 204-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

2. Землеустройство

В результате земельных преобразований, проведенных в Российской Федерации в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, организационно-правовых и организационно-территориальных формах землепользовании и формах собственности на землю. Кардинальное преобразование земельных отношений изменило основные направления и содержание землеустройства. Учитывая в связи с этим современные требования к землеустройству, в Федеральном законе «О землеустройстве», вступившем в действие в июне 2001 года, дали определение землеустройству как мероприятиям по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

В соответствии с законодательством о землеустройстве землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

1) изменения границ объектов землеустройства;

2) предоставления и изъятия земельных участков;

3) определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

4) перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

5) выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

6) проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Предусматривая землеустроительные действия, Правительство области через землеустроительное обеспечение осуществляет управление земельными ресурсами. В связи с этим в современных условиях приоритетными задачами в сфере землеустройства являются:

1) обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам права на землю, создание специальных фондов земель, формирование рациональной системы землепользования, обеспечение социальной справедливости земельных преобразований и гарантий конституционных прав на землю,

2)  получение информации о количественном состоянии, использовании и оценке   качества   земель,   применяемой   для   разработки   землеустроительной документации,   ведения  государственного  земельного  кадастра,   мониторинга земель,  государственного  контроля за использованием  и  охраной земель  и осуществления    иных   функций    государственного   управления    земельными ресурсами;

3) осуществление мероприятий по перспективному распределению земель, по организации рационального использования всех категорий земель независимо от форм собственности на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, частном), по обеспечению организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в аграрной и других сферах;

4) проектирование и закрепление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, территорий с правовым режимом использования земель, закрепление на местности черты городов и других поселений;

5)    создание    оптимальных    организационно-территориальных    условий землевладений и землепользовании, что особенно важно на стадии формирования новой   земельной   собственности   при   создании   значительного   количества акционерных обществ, товариществ, кооперативов, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих, дачных обществ;

6) образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности.

В рамках программы предусматривается продолжение инвентаризации земель городов и населенных пунктов, землеустроительных работ при разграничении государственной собственности на землю.