Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федеральных исполнительных органов государственной власти, Правительства области, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Мероприятия программы реализуются:
государственным заказчиком - путем организации работ и распределения среди исполнителей, определенных на конкурсной основе, ежегодно выделяемых средств областного бюджета, путем осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров;
органами местного самоуправления - путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых из муниципального бюджета средств и осуществления контроля за их целевым использованием.
Механизм реализации программы разработан с учетом экономической ситуации в области и состояния областного и местных бюджетов в ближайшей перспективе.
Государственный заказчик осуществляет размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
(Абзац в редакци Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 114-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Реализация программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов).
Государственный заказчик ежегодно направляет в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития согласованные предложения по объемам финансирования программы для включения в проект областного бюджета на соответствующий год. Государственный заказчик анализирует ход реализации программы и ежегодно в сроки, установленные для принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития отчет о ходе работ по выполнению программы и об эффективности использования финансовых средств.
При необходимости государственный заказчик вносит в Правительство области предложения о продлении сроков реализации программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации программы в целом или отдельных мероприятий.
(Абзацы 11-13 утратили силу на основании Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 114-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)