ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 февраля 2005 года № 430-ОЗ
О внесении изменений в Закон Амурской области
«О защите населения и территорий области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Принят областным Советом народных депутатов
27 января 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 06.03.97 № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 29.04.2003 № 209-ОЗ) следующие изменения:
1 Статью 4 изложить в новой редакции:
«Статья 4. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти области.
Не связанные с перечисленными целями отношения по восстановлению территорий пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются».
2. Последний абзац статьи 8 после слов «имеющихся сил и средств» дополнить словами «, включая силы и средства гражданской обороны».
3. В статье 10:
1) пункт 1 изложить в новой редакции:
«1. Областной Совет народных депутатов принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Администрация области.
а) принимает в соответствии с федеральными законами и законами области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
в) организует и контролирует мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
г) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
д) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
ж) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
з) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
и) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
к) наделяет органы местного самоуправления городов областного значения (далее - органы местного самоуправления) с 1 января по 31 декабря 2005 года государственными полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.
Объем средств на субвенции, предусматриваемые бюджету муниципального образования для реализации передаваемых полномочий, определяется в соответствии с методикой расчета согласно приложению к настоящему Закону.
Порядок расходования, учета средств субвенции и предоставления отчетности устанавливается губернатором области.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.»;
2) пункты 2-4 исключить.
4. В статье 11:
1) в абзаце первом слова «при Администрации области» заменить словами «в структуре Администрации области»;
2) абзацы третий-седьмой изложить в новой редакции:
«планирует и контролирует выполнение мероприятий по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
планирует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организует подготовку населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.»;
3) абзац восьмой исключить.
5. В абзаце первом статьи 13 исключить слова «, законодательством Амурской области».
6. В абзаце первом статьи 18 исключить слова «и соответствующими нормативными актами органов исполнительной власти области».
7. В абзаце первом статьи 19 слова «совместно с общественными и другими организациями» заменить словами «совместно с общественными объединениями».
8. Статью 21 изложить в новой редакции:
«Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности органа управления, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности органа, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Законом, является расходным обязательством области.».
9. Статью 22 изложить в новой редакции:
«Статья 22. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
За счет средств областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
10. В статье 23:
1) абзацы второй-седьмой исключить;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок создания и использования указанных в абзаце первом настоящей статьи резервов (резервных фондов) области и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Администрацией области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор Амурской области
Л.В.Коротков
г. Благовещенск
08 февраля 2005 года
№ 430-ОЗ
Приложение
к Закону Амурской области
от 08.02.2003 № 430-ОЗ
Методика формирования объема субвенции
муниципальным образованиям городов, отнесенных к группе городов по гражданской обороне,
на финансовое обеспечение полномочий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, эпидемий, стихийных бедствий
и ликвидации их последствий
1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяется по формуле:
Сi = ( ФОНi + Н ) + ФМЗi ,
где:
Ci - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФОТi - фонд оплаты труда работающих в учреждениях гражданской защиты i-го муниципального образования;
ФМЗi - фонд материальных затрат учреждения гражданской защиты i-го муниципального образования;
Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.
2. Формирование фонда оплаты труда работающих в учреждении гражданской защиты i-го муниципального образования (ФОЛ) производится по формуле:
ФОТi = Нт * Кт * Ч ,
где:
Нт - средний норматив расходов фонда оплаты труда одного работающего в год;
Кт - коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты труда работающих согласно приложению (таблица № 1);
Ч - численность работающих учреждения.
Средний норматив расходов фонда оплаты труда (Нт) одного работающего на 2005 год установить в размере 112368 рублей в год.
Средний норматив расходов фонда оплаты труда на 2005 год на 1 работника устанавливается исходя из фактических расходов 2004 года с применением поправочных коэффициентов.
3. Формирование фонда финансового обеспечения материальных затрат учреждения гражданской защиты (ФМЗ) i муниципального образования производится по формуле:
ФМЗ = ( НМЗ * Ч ) + ( НЗКу * К ) + ( НЗгсм * А ) ,
где:
НМЗ - средний норматив материальных затрат на одну единицу в год;
НЗКу - средний норматив затрат на коммунальные услуги:
К - коэффициент поправки к расходам на коммунальные услуги согласно приложению (таблица № 2);
НЗгсм - средний норматив расхода горюче-смазочных материалов на одну единицу автотранспорта в год;
А - количество единиц автотранспорта.
Средний норматив фонда финансового обеспечения материальных затрат на одного работающего на 2005 год установить в размере 25236 рублей.
Средний норматив затрат на коммунальные услуги на 2005 год установить в размере 284 тыс рублей.
Средний норматив затрат по коммунальным услугам на 2005 год устанавливается исходя из фактических расходов 2004 года с применением поправочных коэффициентов.
Средний норматив расхода горюче-смазочных материалов на одну единицу автотранспорта на 2005 год установить в сумме 39 тыс.рублей.
Приложение
к методике формирования объема субвенции
муниципальным образованиям городов, отнесенных
к группе городов по гражданской обороне, на
финансовое обеспечение полномочий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций межмуннцииального
и регионального характера, эпидемий, стихийных
бедствий и ликвидации их последствий
Таблица № 1
Коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты труда работающих в учреждениях гражданской защиты