Недействующий

Об уполномоченном по правам человека в Амурской области (с изменениями на 20 декабря 2005 года) (Утратил силу)

ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО

Статья 13


Уполномоченный по правам человека:

1) рассматривает направленные ему жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), права и охраняемые интересы которых нарушены на территории области;

2) оказывает гражданам бесплатную юридическую консультацию;

3) направляет предложения, рекомендации, решения государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам;

4) вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов вопросы о нарушении прав и свобод человека и гражданина в области;

5) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом.


Статья 14


1. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения федеральных органов государственной власти и областного Совета народных депутатов.

2. Жалобы на решения или действия (бездействие) судей могут быть приняты к рассмотрению только в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина в процессе судопроизводства либо отказа судом в приеме жалобы на действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.


Статья 15


1. Жалоба должна быть подана заявителем уполномоченному в письменной форме не позднее чем по истечении года с момента нарушения его прав и свобод или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Жалоба может быть подана лично, через представителя либо направлена по почте.

Жалобы могут подаваться гражданами или негосударственными организациями, уставной целью которых является защита прав человека, при условии согласия на это лица, права и свободы которого были нарушены.

2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, адрес и наименование органа, фамилию, имя, отчество и место работы должностного лица, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, изложение существа решения или действия (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

3. Жалоба, поданная с нарушением требований, указанных в пунктах первом и втором настоящей статьи, решением уполномоченного может быть принята к рассмотрению в случае ее особой общественной значимости.


Статья 16


Жалобы и письма, адресованные уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются уполномоченному.


Статья 17


1. Получив жалобу, уполномоченный имеет право:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) дать заявителю необходимые разъяснения и указать средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

2. О принятом решении уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.