Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 ноября 2004 года № 369-ОЗ

Об управлении и распоряжении земельными участками,
находящимися в государственной собственности Амурской области

(с изменениями на 31 октября 2005 года)
(Утратил силу)

_______________________________________________________

Утратил силу на основании:

Закона Амурской области от 29 декабря 2009 года № 166-ОЗ

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Законом Амурской области от 27 мая 2005 года № 6-ОЗ

Закона Амурской области от 31 октября 2005 года № 77-ОЗ

_______________________________________________________    

Принят Амурским областным
 Советом народных депутатов
21 октября 2004 года

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом устанавливается порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности области.

Правовое регулирование управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности области, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством области.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области по управлению
 и распоряжению землями, находящимися в государственной собственности области


1. Областной Совет народных депутатов:

а) обеспечивает законодательное регулирование в сфере управления и распоряжения государственной собственностью области;

б) устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в государственной собственности области;

в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок приобретения земель в государственную собственность области;

г) устанавливает порядок передачи земель, находящихся в государственной собственности области, в муниципальную собственность;

д) осуществляет контроль за исполнением законов области по управлению землей, находящейся в государственной собственности области;

е) ежегодно утверждает перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности области (приложение к Реестру государственной собственности области), перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности области и свободных от прав третьих лиц;

ж)   утверждает порядок определения размера арендной     платы, порядок,   условия    и   сроки   внесения   арендной   платы   за   землю, находящуюся в государственной собственности области;

з) устанавливает льготы по арендной плате за землю, находящуюся в областной   государственной  собственности.,  для   отдельных  категорий арендаторов;

(Подпункты и), к) утратили силу на основании Закона Амурской области от 31 октября 2005 года № 77-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


л) осуществляет иные полномочия в сфере управления землей, находящейся в государственной собственности области, в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.

2. Губернатор области:

а) управляет и распоряжается землями, находящимися в государственной собственности области, в пределах, установленных законами области;

б) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов области, регулирующих отношения в сфере управления землями, находящимися в государственной собственности области;

в) разрабатывает и представляет на утверждение областному Совету народных депутатов проект перечня земельных участков, находящихся в государственной    собственности    области    (приложение    к    Реестру государственной   собственности   области),   проект  перечня  земельных участков,   находящихся   в   государственной   собственности   области   и свободных от прав третьих лиц;

г)   принимает   в   соответствии   с   законами   области   и   иными нормативными правовыми актами решения о приобретении, передаче в залог,  аренду,    безвозмездное    срочное    пользование,    ограниченное пользование (частный сервитут), постоянное (бессрочное) пользование и об  отчуждении  земельных участков,  находящихся  в государственной собственности области;

д)  вносит по поручению областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации предложения о передаче земель, находящихся на территории области, из федеральной государственной собственности в государственную собственность области;

е)  обеспечивает контроль за эффективным использованием земель, находящихся в государственной собственности области;

ж) вносит на утверждение в областной Совет народных депутатов проект положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроке внесения арендной платы за землю, находящуюся в государственной собственности области;

з)  вносит на утверждение в областной Совет народных депутатов проект положения о порядке определения предполагаемого использования земельных   участков,   включаемых   в   перечень   земельных   участков, находящихся в государственной собственности области и свободных от прав третьих лиц, и о сроке окончания приема заявлений, о порядке формирования и опубликования этого перечня;

и) вносит на утверждение в областной Совет народных депутатов проект положения о порядке организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

к) осуществляет иные полномочия собственника земель, находящихся в государственной собственности области, предоставленные ему в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области области и законами области.


Статья 3. Полномочия специально уполномоченного органа, других структурных подразделений Администрации области, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области


1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области, осуществляет Администрация области непосредственно или через свои структурные подразделения в пределах полномочий, определенных законодательством области.

2. Департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области является специально уполномоченным органом и имеет следующие полномочия:

а) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности области, гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, в ограниченное пользование (частный сервитут), а также в случаях, установленных федеральным законодательством, на праве безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования;

б) заключает договоры купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности области, в том числе по результатам торгов;

в)   принимает   в   случаях,   предусмотренных  законодательством, решения   о   проведении   торгов   (конкурсов,   аукционов)   по   продаже находящихся   в   государственной   собственности   области   земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

г)    осуществляет    функции    продавца    и    организатора   торгов (конкурсов,  аукционов)  по  продаже  находящихся  в  государственной собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

д) подготавливает и представляет губернатору области проект постановления о приобретении, в том числе путем изъятия, земельных участков (земельных долей) в государственную собственность области;

е)   выступает  от   имени  области   при   приобретении  земельных участков (земельных долей) в государственную собственность области;

ж)   подготавливает  и  представляет  губернатору  области  проект положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках её внесения за земли, находящиеся в государственной собственности области;

з)  осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет арендной платы за землю, средств от продажи земельных участков и принимает  меры для обеспечения полного и своевременного внесения в областной бюджет средств, в том числе   обращается в суд с исками о взыскании этих средств;

и) обеспечивает контроль за эффективностью использования и охраной земельных участков, находящихся в государственной собственности области, в порядке, определенном губернатором области, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

к) подготавливает и представляет губернатору области проект постановления об отнесении земель к определенным категориям, переводе их из одной категории в другую;

л) осуществляет действия по защите прав и законных интересов области в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности области;

м) взаимодействует в установленном порядке с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости России и его территориальными органами при осуществлении государственного земельного контроля и по иным вопросам в соответствии с законодательством;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области.     

3.   Департамент  агропромышленного  комплекса Администрации области:

а)  подготавливает заключение о целесообразности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель, составляет расчет убытков и потерь сельскохозяйственного производства;

б) принимает участие в формировании перечня земельных участков, находящихся в государственной собственности области и свободных от прав   третьих   лиц   (по   землям,   которые   могут   быть   предоставлены гражданам  и  юридическим  лицам   в  собственность  или   аренду  для сельскохозяйственного производства), с учетом качественного состояния земель, предполагаемого   права   на  земельный   участок,   условий   его предоставления (при предоставлении в аренду);

в) представляет в специально уполномоченный орган заключение о целесообразности   выкупа   в   государственную   собственность   области земельных участков и земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения у их собственников;

г) совместно со специально уполномоченным органом осуществляет контроль за состоянием и использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного    назначения,    отнесенных    к    государственной собственности области;

д)  осуществляет иные полномочия в соответствии федеральным и областным законодательством.

4.    Департамент   архитектуры   и   строительства   Администрации области:

а) представляет в специально уполномоченный орган информацию о предполагаемом строительстве объектов областного значения, возможном их местоположении;

б) представляет в специально уполномоченный орган предложения по    формированию    перечня    земельных    участков,    находящихся    в государственной собственности области и свободных от прав третьих лиц (по    землям,    которые    могут    быть    предоставлены    гражданам    и юридическим лицам для строительства);

в)   осуществляет   контроль   за   соблюдением   градостроительных требований   при   использовании  земельных   участков,   находящихся  в государственной собственности области;

г)  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.


Статья 4. Основания возникновения и прекращения права государственной собственности области на земельные участки


1. В государственной собственности области находятся земельные участки:

а) которые признаны таковыми федеральными законами;

б)  право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

в) которые приобретены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

2.  Право государственной собственности области  на земельные участки прекращается:

а) при возмездном отчуждении земельных участков по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;

б) при безвозмездной передаче земельных участков из государственной собственности области в федеральную либо муниципальную собственность в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;

в) по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

3. Учет земельных участков, находящихся в государственной собственности области, осуществляется в Реестре государственной собственности области, в перечне земельных участков, находящихся в государственной собственности области (приложение к Реестру государственной собственности области), в установленном нормативными правовыми актами области порядке.


Статья 5. Приобретение земельных участков в государственную собственность области

(Статья в редакции Закона Амурской области от 27 мая 2005 года № 6-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

1. Земельные участки могут быть приобретены в государственную собственность области в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Приобретение земельных участков в государственную собственность области путем выкупа для государственных нужд области, осуществляемое в порядке изъятия, производится в соответствии с Законом Амурской области «Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд».

Приобретение в государственную собственность области земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом Амурской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области».

2. Решение о приобретении земельных участков в государственную собственность области принимается губернатором области по представлению специально уполномоченного органа.         

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»