ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 ноября 2004 года № 369-ОЗ
Об управлении и распоряжении земельными участками,
находящимися в государственной собственности Амурской области
(с изменениями на 31 октября 2005 года)
(Утратил силу)
_______________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 29 декабря 2009 года № 166-ОЗ
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Законом Амурской области от 27 мая 2005 года № 6-ОЗ
Закона Амурской области от 31 октября 2005 года № 77-ОЗ
_______________________________________________________
Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
21 октября 2004 года
Настоящим Законом устанавливается порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности области.
Правовое регулирование управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности области, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством области.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти области по управлению
и распоряжению землями, находящимися в государственной собственности области
1. Областной Совет народных депутатов:
а) обеспечивает законодательное регулирование в сфере управления и распоряжения государственной собственностью области;
б) устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в государственной собственности области;
в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок приобретения земель в государственную собственность области;
г) устанавливает порядок передачи земель, находящихся в государственной собственности области, в муниципальную собственность;
д) осуществляет контроль за исполнением законов области по управлению землей, находящейся в государственной собственности области;
е) ежегодно утверждает перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности области (приложение к Реестру государственной собственности области), перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности области и свободных от прав третьих лиц;
ж) утверждает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю, находящуюся в государственной собственности области;
з) устанавливает льготы по арендной плате за землю, находящуюся в областной государственной собственности., для отдельных категорий арендаторов;
(Подпункты и), к) утратили силу на основании Закона Амурской области от 31 октября 2005 года № 77-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
л) осуществляет иные полномочия в сфере управления землей, находящейся в государственной собственности области, в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
2. Губернатор области:
а) управляет и распоряжается землями, находящимися в государственной собственности области, в пределах, установленных законами области;
б) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов области, регулирующих отношения в сфере управления землями, находящимися в государственной собственности области;
в) разрабатывает и представляет на утверждение областному Совету народных депутатов проект перечня земельных участков, находящихся в государственной собственности области (приложение к Реестру государственной собственности области), проект перечня земельных участков, находящихся в государственной собственности области и свободных от прав третьих лиц;
г) принимает в соответствии с законами области и иными нормативными правовыми актами решения о приобретении, передаче в залог, аренду, безвозмездное срочное пользование, ограниченное пользование (частный сервитут), постоянное (бессрочное) пользование и об отчуждении земельных участков, находящихся в государственной собственности области;
д) вносит по поручению областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации предложения о передаче земель, находящихся на территории области, из федеральной государственной собственности в государственную собственность области;
е) обеспечивает контроль за эффективным использованием земель, находящихся в государственной собственности области;
ж) вносит на утверждение в областной Совет народных депутатов проект положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроке внесения арендной платы за землю, находящуюся в государственной собственности области;
з) вносит на утверждение в областной Совет народных депутатов проект положения о порядке определения предполагаемого использования земельных участков, включаемых в перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности области и свободных от прав третьих лиц, и о сроке окончания приема заявлений, о порядке формирования и опубликования этого перечня;
и) вносит на утверждение в областной Совет народных депутатов проект положения о порядке организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
к) осуществляет иные полномочия собственника земель, находящихся в государственной собственности области, предоставленные ему в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области области и законами области.
Статья 3. Полномочия специально уполномоченного органа, других структурных подразделений Администрации области, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области
1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области, осуществляет Администрация области непосредственно или через свои структурные подразделения в пределах полномочий, определенных законодательством области.
2. Департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области является специально уполномоченным органом и имеет следующие полномочия:
а) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности области, гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, в ограниченное пользование (частный сервитут), а также в случаях, установленных федеральным законодательством, на праве безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования;
б) заключает договоры купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности области, в том числе по результатам торгов;
в) принимает в случаях, предусмотренных законодательством, решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
г) осуществляет функции продавца и организатора торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
д) подготавливает и представляет губернатору области проект постановления о приобретении, в том числе путем изъятия, земельных участков (земельных долей) в государственную собственность области;
е) выступает от имени области при приобретении земельных участков (земельных долей) в государственную собственность области;
ж) подготавливает и представляет губернатору области проект положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках её внесения за земли, находящиеся в государственной собственности области;
з) осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет арендной платы за землю, средств от продажи земельных участков и принимает меры для обеспечения полного и своевременного внесения в областной бюджет средств, в том числе обращается в суд с исками о взыскании этих средств;
и) обеспечивает контроль за эффективностью использования и охраной земельных участков, находящихся в государственной собственности области, в порядке, определенном губернатором области, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
к) подготавливает и представляет губернатору области проект постановления об отнесении земель к определенным категориям, переводе их из одной категории в другую;
л) осуществляет действия по защите прав и законных интересов области в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности области;
м) взаимодействует в установленном порядке с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости России и его территориальными органами при осуществлении государственного земельного контроля и по иным вопросам в соответствии с законодательством;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области.
3. Департамент агропромышленного комплекса Администрации области:
а) подготавливает заключение о целесообразности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель, составляет расчет убытков и потерь сельскохозяйственного производства;
б) принимает участие в формировании перечня земельных участков, находящихся в государственной собственности области и свободных от прав третьих лиц (по землям, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду для сельскохозяйственного производства), с учетом качественного состояния земель, предполагаемого права на земельный участок, условий его предоставления (при предоставлении в аренду);
в) представляет в специально уполномоченный орган заключение о целесообразности выкупа в государственную собственность области земельных участков и земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения у их собственников;
г) совместно со специально уполномоченным органом осуществляет контроль за состоянием и использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к государственной собственности области;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии федеральным и областным законодательством.
4. Департамент архитектуры и строительства Администрации области:
а) представляет в специально уполномоченный орган информацию о предполагаемом строительстве объектов областного значения, возможном их местоположении;
б) представляет в специально уполномоченный орган предложения по формированию перечня земельных участков, находящихся в государственной собственности области и свободных от прав третьих лиц (по землям, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам для строительства);
в) осуществляет контроль за соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков, находящихся в государственной собственности области;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 4. Основания возникновения и прекращения права государственной собственности области на земельные участки
1. В государственной собственности области находятся земельные участки:
а) которые признаны таковыми федеральными законами;
б) право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
в) которые приобретены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
2. Право государственной собственности области на земельные участки прекращается:
а) при возмездном отчуждении земельных участков по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
б) при безвозмездной передаче земельных участков из государственной собственности области в федеральную либо муниципальную собственность в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
в) по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.
3. Учет земельных участков, находящихся в государственной собственности области, осуществляется в Реестре государственной собственности области, в перечне земельных участков, находящихся в государственной собственности области (приложение к Реестру государственной собственности области), в установленном нормативными правовыми актами области порядке.
Статья 5. Приобретение земельных участков в государственную собственность области
(Статья в редакции Закона Амурской области от 27 мая 2005 года № 6-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
1. Земельные участки могут быть приобретены в государственную собственность области в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Приобретение земельных участков в государственную собственность области путем выкупа для государственных нужд области, осуществляемое в порядке изъятия, производится в соответствии с Законом Амурской области «Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд».
Приобретение в государственную собственность области земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом Амурской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области».
2. Решение о приобретении земельных участков в государственную собственность области принимается губернатором области по представлению специально уполномоченного органа.